Cadillac и Chevrolet для России: американская сборка вместо белорусской
Концерн General Motors прекратил поставки автомобилей белорусской сборки на российский рынок. Этот эксперимент продлился недолго: крупноузловое производство моделей GM на заводе Юнисон под Минском начали в середине 2015 года. Первенцами стали паркетники-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker (выпущена одна небольшая партия), позже к ним присоединились внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а в прошлом году здесь освоили сборку кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS. Но теперь экономический эффект от такой локальной сборки исчез: как пояснили Авторевю в московском офисе GM, преимущества, которые давало белорусское производство, перестали быть актуальными.
Chevrolet Tahoe
Пока что российские дилеры продают машины белорусского производства, но последующие поставки тех же четырех моделей (Tahoe, Escalade, XT5, CTS) уже будут идти напрямую из США. Чистокровными «американцами» станут и ближайшие новинки рынка — седан Cadillac CT6 (продажи начнутся в марте) и большой кроссовер Chevrolet Traverse (точный срок начала поставок пока не объявлен).
В концерне General Motors не исключают возобновления белорусской сборки в будущем, если она вновь окажется экономически эффективной: сотрудничество с заводом Юнисон не разорвано. Интересно, что российский рынок изначально был основным потребителем белорусских Кадиллаков и Chevrolet. Продажи на внутреннем рынке хоть и начались год назад, но объем сбыта здесь совсем мизерный и едва ли ради него GM станет продолжать локальную сборку.