Членовоз Hongqi L5 готовится к выходу на гражданский рынок
Российский проект Кортеж пока так и не материализовался в готовую машину, хотя обещано целое семейство соплатформенных автомобилей разных классов. А вот в Китае аналогичное начинание уже давно дает плоды. Еще в 2009 году концерн FAW построил для руководящей верхушки страны партию бронированных лимузинов под исторической маркой Hongqi HQE («Красное знамя»). Эти машины стилизованы под модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.
Позже появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают исключительно для партийной элиты и телевидения (лимузин с плавным ходом хорошо подходит для съемок в движении), причем сборка машин ведется едва ли не вручную. А вот седан Hongqi L5 изначально задумывался для свободной продажи. Два года назад концерн FAW даже озвучил цену: пять миллионов юаней, то есть 730 тысяч долларов. Однако по факту «Красное знамя» пока так и не вышло на рынок. И все же китайцы намерены сдержать обещание и работают над новой версией топ-модели для продажи.
Все семейство L-серии построено на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но для «рыночной» версии готовится более современный турбомотор V8 4.0 примерно такой же мощности и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя главное преимущество «восьмерки» вовсе не в современной конструкции, а в том, что она будет выпускаться серийно (с прицелом на другие модели концерна) и окажется заметно дешевле мотора V12.
Прототип будущего «массового» седана уже встретился китайским фотошпионам, но визуальных отличий от нынешних членовозов оказалось совсем немного: это уменьшенный красный «гребешок» на капоте и светодиодная оптика. Зато ожидается, что цена такого Hongqi L5 снизится сразу на 20% — до четырех миллионов юаней, или 580 тысяч долларов. Все еще слишком дорого? Это вы еще местных цен на импортные аналоги не видели: из-за драконовских ввозных пошлин Bentley Mulsanne в Китае стоит минимум 720 тысяч долларов, а за Rolls-Royce Phantom просят не меньше миллиона. Так что стабильный спрос автомобилям Hongqi обеспечен.
Прототип седана Hongqi L5 для рынка
Кстати, нынешние машины этой марки известны и на территории СНГ: с 2015 года кабриолеты на базе модели Hongqi L5 используются в Минске на Парадах победы.