Citroen подготовил замену гидропневматической подвеске
В прошлом году компания Citroen объявила о том, что отказывается от гидропневматических подвесок, которые были визитной карточкой марки с 1955 года. Эта технология признана слишком сложной и дорогой, а последней моделью с гидропневматикой стал Citroen C5 — производство этих машин еще продолжается во Франции и Китае, но гамма модификаций уже урезана до минимума, а C5 следующего поколения разрабатывается уже в сотрудничестве с General Motors на совместной платформе. Однако руководство Ситроена обещало представить современную замену гидропневматическим стойкам — и вот показан первый прототип с новой подвеской.
Опытный Citroen Advanced Comfort Lab на основе хэтчбека C4 Cactus не имеет ни обычной пневматической подвески, ни даже электронноуправляемых амортизаторов. Для повышения комфорта и плавности хода французские инженеры переделали стандартные двухтрубные амортизаторы: в каждый из них добавлена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Эта технология не нова и давно применяется в автоспорте, хотя на дорожных машинах пока встречается редко: например, гидравлические отбойники установлены в передних амортизаторах «горячего» хэтчбека Renault Clio RS. Такие буферы должны быть особенно эффективны на разбитых дорогах и при этом позволяют «распустить» сами амортизаторы и пружины для повышения плавности хода при езде по асфальту среднего и хорошего качества, когда перемещения штока невелики. При этом сохранены и стандартные полиуретановые отбойники — на всякий случай.
Однако под брендом Advanced Comfort ситроеновские инженеры подразумевают не только подвеску. Кузов опытного Кактуса примерно на 20% жестче стандартного благодаря применению клеевых соединений панелей вместе с традиционной сваркой. Это позволяет уменьшить уровень приходящих в салон вибраций. Наконец, в салоне установлены необычные «пышные» сиденья: в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье, также повышая ездовой комфорт.
В Ситроене обещают, что вскоре все эти решения появятся на серийных автомобилях, причем не только на больших и дорогих моделях, но и на демократичных машинах вроде того же Кактуса. Однако удалось ли этими мерами в полной мере заменить легендарный комфорт гидропневматической подвески, мы узнаем только после тестов серийных автомобилей.