Купеобразный паркетник Citroen Basalt: пока не для Европы

Фото: компания Citroen

Citroen уже три года пытается закрепиться на рынке Индии, но пока успехи неважные: в первой половине этого года продано лишь три тысячи машин. В основном это модели локального производства — кросс-хэтчбеки Citroen C3 и трехрядные паркетники Citroen C3 Aircross. Теперь в этом семействе на платформе CMP (Common Modular Platform) появилась третья модель — купеобразный кроссовер Citroen Basalt, выпуск которого уже начался на местном заводе компании.

Basalt широко унифицирован с моделью C3 Aircross: передняя часть кузова у них фактически общая, для купеобразной модели подготовлен лишь другой бампер с прямоугольными вставками. Колесная база укорочена на 20 мм (до 2651 мм), однако оригинальная корма с заваленным задним стеклом все же увеличила общую длину машины на 31 мм (до 4352 мм).

Если Citroen C3 Aircross комплектуется 17-дюймовыми колесами, то у Базальта они 16-дюймовые. Паспортный дорожный просвет уменьшен с 200 мм до 180 мм, а вкупе с заниженной крышей габаритная высота стала меньше сразу на 72 мм (до 1593 мм). Разумеется, третий ряд сидений ликвидирован; объем багажника — 470 литров. А на втором ряду установлен новый трехместный диван, у которого можно регулировать высоту края подушки (но только на боковых местах).

Передняя часть салона досталась Базальту от модели C3 Aircross: здесь виртуальные приборы и медиасистема с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма. Уже в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности, ESP и камера заднего вида, но это не из-за щедрости концерна Stellantis, а для соответствия индийскому законодательству.

Basalt предложен с двумя трехцилиндровыми двигателями серии Puretech на выбор. Атмосферник 1.2 (82 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, а турбомотор того же объема (110 л.с.) — с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод только передний, на задней оси — полузависимая подвеска и барабанные тормоза.

Уже объявлено, что базовый Citroen Basalt будет стоить в Индии 799 тысяч рупий (9500 долларов), но цены на остальные версии будут обнародованы на старте продаж, который состоится в конце августа. Следом уже осенью адаптированный Basalt начнут выпускать в Бразилии: там ему отрядят фиатовский двигатель Firefly объемом 1,0 л и вариатор. Ну а дальше… Официально это не объявлено, но доработанный Basalt вполне может добраться и до Европы, ведь родственный Citroen C3 Aircross уже проделал такой путь.

Рекомендованные статьи