Новый Citroen C3 Aircross: два или три ряда сидений
Знакомый нам компактный паркетник под названием Citroen C3 Aircross выпускается в Испании с 2017 года, и его жизненный цикл уже подходит к концу. Новая модель уже готова, но в Европе ее представят позже, а пока новый Citroen C3 Aircross дебютировал в Индии, для которой подготовлена упрощенная и адаптированная версия.
Aircross переехал на модульную платформу CMP (Common Modular Platform) и широко унифицирован с индийским хэтчбеком Citroen C3. Даже часть внешних элементов у них общая — например, передняя светотехника, капот или дверные ручки. Но кузов у паркетника все же другой — с увеличенными дверными проемами, расширенными крыльями и полностью оригинальной задней частью, уж не говоря о пластиковом обвесе. Колеса — диаметром 17 дюймов.
Колесная база новой модели — 2671 мм против 2604 мм у старого европейского Эйркросса. А габаритная длина достигает 4,32 метра вместо 4,15 м, ведь вариант для Индии в угоду местным предпочтениям может иметь третий ряд сидений. Правда, он сгодится разве что для детей, а от багажника в этом случае останется лишь название.
Объем отсека компания приводит в весьма специфической манере: если третий ряд демонтировать, то багажник вместит 511 литров. У базовой пятиместной версии объем составляет 444 литра без учета подполья. На потолке между первым и вторым рядом установлен блок с отдельными дефлекторами климатической системы и дополнительным вентилятором. Но климат-контроль индийскому паркетнику не положен: есть только обычный кондиционер.
Передняя часть салона широко унифицирована с индийским хэтчбеком C3, но у кроссовера вместо монохромной цифровой комбинации приборов установлен семидюймовый цветной дисплей с рисованными шкалами. Есть медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма. В базовую комплектацию включены АБС, система стабилизации и камера заднего вида.
Индийский Citroen C3 Aircross предложен только с одним силовым агрегатом — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 (110 л.с., 190 Нм) в тандеме с шестиступенчатой «механикой». Позже обещаны «автомат» Aisin и газовая модификация. Но привод только передний, и версии 4х4 нет даже в планах. Заявленный дорожный просвет — 200 мм.
Выпускать Aircross для Индии будут на том же заводе в Тируваллуре, где делают C3. Старт намечен на третий квартал, причем степень локализации в перспективе должна достичь 90%! На местном рынке этот паркетник составит конкуренцию моделям Hyundai Creta, Kia Seltos, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Taigun. К концу года почти такой же пракетник начнут производить в Бразилии для рынка Южной Америки, причем там будет только пятиместная версия. Ну а европейский Aircross придется еще подождать.