Следствие о колобках: Citroen C3 Aircross, Kia Soul и Suzuki Vitara

Фото: Никита Колобанов | Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Роман Черный | Александр Диваков | Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Какая странная троица! Необычный Citroen C3 Aircross и яркий Kia Soul — пара, но что рядом с ними делает простенькая Suzuki Vitara? Оттеняет, так сказать. Вдруг традиционные японские автомобильные ценности окажутся превыше прелестей французского и корейского дизайна?

Мы понемногу отвыкаем от массовых европейских автомобильчиков: за огромной ситроеновской дверью все непривычно! Плоское кресло возвышается, словно табурет у бара. За стойкой — простенький «планшет» и вертикальные решетки-стаканчики с оранжевыми деталями. Интересная ткань на сиденьях и дверных картах, продуманная трансформация со складывающейся (правда, за доплату) спинкой переднего правого кресла и сдвижным задним диваном. Но даже отодвинув его до упора, особого простора для пассажиров вы не получите, зато при их отсутствии легко увеличить скромный багажничек с двойным полом.

Интерьер оформлен нарядно, однако все предельно просто. Жесткие подлокотники на дверях, грубый пластик, вентилятор климат-системы слышен уже на второй скорости из восьми, в козырьках нет подсветки, между сиденьями пустота, коротенькие щетки оставляют сверху грязную полосу, небольшие зеркала сдвинуты назад... Но главное — у водителя напрочь атрофировано чувство переднего габарита. Лобовое стекло натянуто в метре от спинки сиденья, за ним куда-то вниз ныряет капот, а жертвой в итоге станет передний бампер, который сможет пройти далеко не над каждым бордюром. Очень жаль, что такой компактный автомобильчик лишили ощущения легкости при маневрах в тесных дворах.

• У кресел нет даже намека на боковую поддержку, зато удобно входить и выходить. Профиль спинки с провалом в области лопаток устроит не всех. Колесико включения обогрева традиционно для автомобилей Peugeot/Citroen спрятано в слепой зоне на левой пластиковой накладке
• Пакет Family за разумные 30 тысяч ­рублей — это не только складывающаяся спинка пассажирского кресла, но и шторки на задних стеклах и продольная регулировка частей дивана

С другой стороны, это чуть ли не главный минус Ситроена! Во всяком случае, в городе.

Турбомотор 1.2 — зверь. Ну ладно — зверек, домашний. Хомячок — 110 сил, 205 Нм и смешное треньканье из глушителя. Наступил поглубже, разбудил шестиступенчатый «автомат» — и с 3500 об/мин ка-а-ак обогнал троллейбус. На средних оборотах различим даже турбоподхватик, благодаря которому вполне сносно можно ехать и по двухполосным загородным дорогам.

Ну а минусы обусловлены трехцилиндровостью: на малых оборотах многовато вибраций. К счастью, когда стоишь на месте, моторной трясучки нет. Но странно, что «автомат» почему-то не подает автомобиль вперед после того, как отпустишь педаль тормоза, — надо газовать, как с «роботом». А при плавном торможении заметны толчки из-за неуместного перебора ступеней вниз.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи