Citroen DS21 Chapron Concorde 1965 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Дебют ситроеновской модели DS на Парижском автосалоне 1955 года произвел эффект разорвавшейся бомбы. Причем дело было даже не в стайлинге, который бил по глазам наотмашь и на фоне которого как-то терялись все американские «аэрокосмические» упражнения — до поры до времени, впрочем, достаточно скромные. Настоящие чудеса начинались как раз под кузовом.
Ход подвески по вертикали составлял 200 мм от низшей точки до высшей. Блестящая накладка по борту, на переднем крыле, чересчур прямолинейна и оттого конфликтует с плавными линиями кузова; наверное, следовало бы ее тоже выполнить слегка изогнутой, чтобы следовала верхней световой линии крыла
Бывают, хоть и нечасто, машины, построенные вокруг двигателя. А этот автомобиль был построен вокруг единой гидросистемы, которая питала сразу все на свете: и усилитель рулевого управления, и устройство автоматического управления приводом сцепления, и усилители тормозов, и гидропневматическую подвеску, — вот сколько всего скрывал под собой авангардный кузов!
Давление в системе создавал насос, который работал от мотора; этот последний ничего особенного собой не представлял — четыре цилиндра, 1911 см3 рабочего объема, 75 л.с. отдачи, — но как-то со всей этой начинкой справлялся, и даже вполне эффективно. (Не в пример американским разработчикам — те свою самовыравнивающуюся подвеску так до ума и не довели.)