Citroen DS21 Chapron Concorde 1965 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Дебют ситроеновской модели DS на Парижском автосалоне 1955 года произвел эффект разорвавшейся бомбы. Причем дело было даже не в стайлинге, который бил по глазам наотмашь и на фоне которого как-то терялись все американские «аэрокосмические» упражнения — до поры до времени, впрочем, достаточно скромные. Настоящие чудеса начинались как раз под кузовом.

Ход подвески по вертикали составлял 200 мм от низшей точки до высшей. Блестящая накладка по борту, на переднем крыле, чересчур прямолинейна и оттого конфликтует с плавными линиями кузова; наверное, следовало бы ее тоже выполнить слегка изогнутой, чтобы следовала верхней световой линии крыла

Бывают, хоть и нечасто, машины, построенные вокруг двигателя. А этот автомобиль был построен вокруг единой гидросистемы, которая питала сразу все на свете: и усилитель рулевого управления, и устройство автоматического управления приводом сцепления, и усилители тормозов, и гидропневматическую подвеску, — вот сколько всего скрывал под собой авангардный кузов!

Давление в системе создавал насос, который работал от мотора; этот последний ничего особенного собой не представлял — четыре цилиндра, 1911 см3 рабочего объема, 75 л.с. отдачи, — но как-то со всей этой начинкой справлялся, и даже вполне эффективно. (Не в пример американским разработчикам — те свою самовыравнивающуюся подвеску так до ума и не довели.)

Естественно, на выставке вокруг ситроеновского стенда не рассасывалась плотная толпа любопытствующих. Организаторы автосалона не на шутку перепугались инцидентов, вполне возможных при таком скоплении народа, и срочно вызвали жандармов, чтобы те хоть как-то разрядили обстановку. За первые же пятнадцать минут работы экспозиции было принято 743 заказа на новинку, к концу первого дня количество таких желающих превысило 12 тысяч человек, а когда истекли все десять дней, на протяжении которых проводился Парижский автосалон, — то есть к 15 октября, — у фирмы на руках оказалось 80 тысяч предварительных заказов. Такой абсолютный рекорд затем не могли превысить 60 с гаком лет, и то для этого потребовался Илон Маск с его машиной Tesla Model 3.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи