Lanchester Eleven Saloon 1936 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: wikipedia.org | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Было время, когда автомобилями ныне забытой марки Lanchester не гнушался пользоваться сам английский король. Однако имеются в истории этой компании и скромные модели. Совсем недавно мы рассказали о шестицилиндровом седане Lanchester Eighteen, а теперь речь пойдет о еще более простом автомобиле с четырьмя цилиндрами под капотом.

Одним из первых автомобилестроительных предприятий Великобритании стала именно фирма братьев Ланчестер. Старший из братьев, Фредерик Уильям Ланчестер, был гениальным конструктором, успевшим за свою долгую жизнь (1868—1946) изобрести массу полезных вещей, за которые ему должны быть благодарны поголовно все автомобилисты земного шара (да и не только они). Среди многого другого Фредерик Ланчестер первым разработал, а затем и применил на своих автомобилях дисковые тормоза — сначала для выходного вала трансмиссии, а потом и для колес, причем сразу передних.

Именно благодаря ему появилась на свет первая работоспособная коробка передач планетарного типа. Та самая, которую потом до 1927 года в хвост и в гриву использовал Генри Форд: две скорости вперед, одна назад. Самый первый автомобиль Ланчестера (1895 год) имел всего один цилиндр, зато сразу два коленчатых вала — они вращались в противоположных направлениях, и моторчик работал исключительно плавно. Карбюратор испарительного типа он тоже придумал сам, хорошенько его опробовал, а в 1905 году и запатентовал.

Разных патентов Фредерик Ланчестер в общей сложности набрал целую кучу, добрых шесть десятков. Автомобили в первое время были для него чем-то вроде хобби, он занимался в основном двигателями — начал со стационарных, затем попробовал пристроить бензиновый мотор своей системы для плоскодонной гребной лодки… И преуспел! А уж после этого вполне естественно было попытаться «запрячь» такой двигатель и в сухопутное транспортное средство. Что он и сделал.

Отработанный и доведенный до блеска автомобиль Lanchester можно было запускать в серийное производство. Подключив младшего брата Джорджа в качестве менеджера по производству, Фредерик Ланчестер в 1899 году организовал у себя в Бирмингеме предприятие под своей фамилией в качестве марки, Lanchester Engine Company, договорился насчет временной финансовой поддержки с мотоциклетной компанией Rudge-Whitworth и приобрел производственные корпуса обанкротившейся фирмы Armourer Mills на Монтгомери-стрит. Средний брат Фрэнк, более талантливый как администратор, нежели как инженер, был поставлен заниматься закупками — и заодно сбытом.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи