Компаньон: Black Hawk Roadster by Stutz 1929 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Stanton's Auctions | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

На протяжении двадцатых годов американскую автомобильную индустрию внезапно охватила эпидемия создания новых брендов, которые были призваны дополнять уже существующие марки. Обычно таким образом предполагалось прокладывать себе путь в более массовые сегменты рынка — с тем, чтобы не уронить дешевой и общедоступной моделью своего престижа как производителя сформировавшегося, с устойчивым положением на рынке и с собственной клиентской базой. Был такой младший бренд и у фирмы Stutz.

Застрельщиком новой моды еще в 1919 году выступила компания Hudson, введя для своих недорогих моделей отдельную марку Essex. Нарождающуюся тенденцию подхватила три года спустя второстепенная фирма Paige, дополнив уже имеющуюся линейку продукции новым типажным рядом под названием Jewett. В 1925 году подключилась компания Nash, запустившая недорогую модель с древнегреческим именем Ajax, а еще год спустя новое поветрие долетело и до крупных игроков.

Корпорация General Motors сочла необходимым укрепить свой давным-давно сформировавшийся бренд Oakland недорогими моделями под названием Pontiac, предлагавшимися с двумя вариантами кузова. После этого новые имена посыпались точно из худого мешка: плечом к плечу с брендом Cadillac встал другой герой из ранней американской истории — La Salle, тоже весь в сияющей броне. «Дублер» марки Buick также назвался на французский лад Marquette, «компаньон» отделения Oldsmobile взял себе брутальное скандинавское имя Viking.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи