Халат для РАФа-2203: история рафика в скорой помощи

Месяц назад мы подробно рассказали про Победу-такси, которую восстановил Музей Транспорта Москвы, а теперь — РАФ-22031 скорой помощи, отреставрированный этим же музеем. Хотя получилось красиво, реставраторы допустили пару заметных ошибок... О них, о самой модели и ее оснащении — в нашем обзоре.
Когда я был маленьким и бабушка чувствовала себя плохо, ей вызывали скорую помощь. Я, встав на коленки на подоконник, смотрел на микроавтобусы, которые приезжали к подъезду: поначалу это были круглоносые РАФы-977, cперва просто белые, а потом с красными полосами, позже — более современные РАФы-2203. Уже недавно я водил по Санкт-Петербургу РАФ-2203 — только не санитарный, а обычный. В детстве он казался крупным, а в действительности на удивление маленький (габаритная высота — меньше двух метров) и с очень мягкой подвеской. Ведь задние рессоры были взяты от Чайки, а в остальном этот рафик базировался на агрегатах и узлах Волги ГАЗ-24.
РАФ-977ИМ московской скорой помощи спешит на вызов
Итак, до середины семидесятых в скорой помощи служили РАФы-977 — точнее, медицинские версии 977И, а позже 977ИМ: их выпуск начался в 1962 и 1969 годах соответственно. Это были первые в нашей стране массовые медицинские микроавтобусы: помимо врачебного оборудования, они впервые оснащались мигалкой (примитивной, где три лампочки вспыхивали внутри желтого плафона), электросиреной — могучим ревуном С60, который издавал вой типа «воздушная тревога», — и сюда стандартно ставилась радиостанция, ламповая и тяжеленная АРС-2. Из 20 тысяч рафиков, которые эксплуатировались к 1971 году в СССР, половина были санитарными.
Но в том же 1971-м появился прототип нового микроавтобуса РАФ-2203, а в 1972-м — скорой помощи РАФ-22031, еще с предварительным дизайном. Конструкторы опередили время: в стране еще не был принят ГОСТ для раскраски и оснащения спецтранспорта, а новый рафик нес красную полосу по периметру и был оборудован синей мигалкой.
Ну а поскольку новую серию было невозможно выпускать на прежней фабрике в Риге, то смена модельного ряда потребовала постройки нового завода в соседней Елгаве. А теперь — хронология событий.