Тень призрака: Rolls-Royce Twenty Roadster 1923 года в рассказе Андрея Хрисанфова

В период с 1907 по 1922 год в производственной программе компании Rolls-Royce существовал только один автомобиль — признанный всеми «самым лучшим в мире» Silver Ghost, о котором мы уже рассказывали. А вторая модель появилась вынужденно и с прицелом на менее квалифицированный водительский контингент. Теперь пришло время поведать и о ней. Полное название нашего героя — Rolls-Royce Twenty Roadster by Wm. Watson of Liverpool.
Разговоры об автомобиле для тех, кто не против водить свою машину самолично, в компании Rolls-Royce начались под конец Первой мировой войны. Дескать, в изменившихся условиях покупателям моделей Rolls-Royce просто не хватит водителей! Кто-то из подходящих для этих целей подданных британской короны не вернется с поля боя, кто-то вернется, но по состоянию здоровья уже не будет пригоден для работы столь нелегкой и ответственной. Короче, страну ждет критическая нехватка профессиональных шоферов, и волей-неволей некоторым состоятельным гражданам из тех, кто привык полагаться на услуги наемных водителей, придется садиться за руль самостоятельно. А поскольку автомобили Rolls-Royce текущего образца были рассчитаны именно на профессионала за рулем, следовало озаботиться подготовкой и выводом на рынок такой машины, с которой сумеет справиться любой потребитель, способный сдать на водительские права.
Обычно автомобили Rolls-Royce Twenty узнаются с первого взгляда по фамильной решетке с горизонтально расположенными жалюзи. Такое оформление имело большинство выпущенных машин этой модели, включая и данный экземпляр с кузовом типа Salamanca работы французского ателье Kellner & Cie. Однако на экземпляре работы Уотсона указанные жалюзи почему-то отсутствуют вовсе. Соответственно, нет и той рукоятки на передней панели, которая ведает их открытием и закрытием
Фредерик Генри Ройс, главный инженер и генеральный конструктор компании Rolls-Royce Ltd., отнесся к поставленной задаче со всей серьезностью, не побоявшись при всем своем консерватизме и традиционализме решительно осовременить конструкцию «младшей» модели. Работая над ее двигателем, он отказался и от составного блока цилиндров (из двух половинок по три цилиндра каждая), характерного для «Серебряного призрака», и от несъемной головки, и даже от двухконтурной системы зажигания с двумя свечами на цилиндр. Впрочем, на всякий случай сохранив в составе этой системы вспомогательное магнето, на которое можно было переключиться, если вдруг почему-либо откажет катушка высокого напряжения.