Citroen SpaceTourer Rip Curl: полноприводный кемпер с душем и кухней
Что важнее всего для серфера после доски и волн? Конечно, уютный и вместительный кемпер, ведь в разгар сезона укротители моря живут в нем неделями. Франкфуртский автосалон, который начнется через две недели, — не самое актуальное мероприятие для серферов, но именно там Citroen представит концептуальный кемпер SpaceTourer Rip Curl.
Фирма Rip Curl — известный австралийский производитель экипировки и оборудования для серфинга. Она не в первый раз сотрудничает с французскими автомобилестроителями: в феврале прошлого года вышел паркетник Citroen C4 Cactus с особым стайлингом Rip Curl, а до этого было несколько проектов с Renault.
В основе кемпера для серферов — минивэн Citroen SpaceTourer, он же пассажирский вариант фургона Jumpy, доработанный эльзасской компанией Dangel, которая уже почти сорок лет оборудует автомобили концерна PSA полным приводом. Citroen SpaceTourer со 150-сильным турбодизелем и шестиступенчатой «механикой» обзавелся механизмом отбора мощности, карданным валом, классической вискомуфтой подключения задних колес и задним дифференциалом повышенного трения. Дорожный просвет увеличен на 40 мм, а под моторным отсеком установлена защита.
Для обычного минивэна Citroen SpaceTourer такой перечень доработок, покрываемый двухлетней гарантией, обойдется в 8285 евро и займет полтора месяца, в то время как донор шасси кемпера — версия BlueHDI 150 — стоит 39300 евро. Любопытно, что трансмиссию можно перевести в переднеприводный режим: кулачковая муфта в механизме отбора мощности отсоединяет привод карданного вала.
Кузовом занималась компания Pössl — немецкий производитель автомобилей для отдыха. В интерьере, который отделан кожей и алькантарой, установлены шкафчики, мини-кухня с газовой плитой, раковиной и раскладным столом, холодильник, автономная климатическая установка и душ. А ключи от машины на время катания можно убрать в сейф под днищем. Кроме того, есть герметичный контейнер для водных костюмов и специальные крепления для перевозки двух досок для серфинга. В походной конфигурации такой кемпер может перевозить семь человек, а в стационарной сиденья раскладываются в двухместную кровать. Еще два человека могут заночевать на втором этаже под раскладной крышей с москитной сеткой.
Кстати, немцы предлагают подобный кемпер на основе минивэна SpaceTourer всем желающим: Pössl Campster в 150-сильной версии стоит минимум 40 тысяч евро. А значит, полноприводный вариант с доработками Dangel обойдется примерно в 50 тысяч евро. За базовую версию кемпера Volkswagen California с такой же мощностью и трансмиссией 4Motion придется отдать 51 тысячу, а самый доступный кемпер Marco Polo на базе однообъемника Mercedes-Benz V 200 d 4Matic (136 л.с.) обойдется в 49400 евро.