Дайджест дня: Евросоюз против ДВС, транспорт NASA и другие события индустрии
Европейская комиссия официально утвердила закон, согласно которому все новые легковушки и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2. Прямого запрета двигателей внутреннего сгорания в документе нет, то есть формально осталась лазейка — например, для машин, у которых ДВС работает на водороде. Но фактически через 13 лет Европа запретит бензиновые и дизельные автомобили. Предусмотрен и промежуточный этап: к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен снизиться на 55% относительно уровня 2021 года, а для легких коммерческих машин — на 50%. Европейская комиссия обсуждала и аналогичные меры для подержанных автомобилей, но решение пока не принято.
Выпущен первый спорткар Jaguar C-Type Continuation так называемой продолженной серии. Это уже четвертая классическая модель, которой подразделение Jaguar Classic Works дало вторую жизнь: машины производят по оригинальным технологиям и чертежам, на сборку каждого экземпляра уходит 3000 часов. Первый «новодельный» C-Type скрупулезно скопирован с гоночной машины, на которой Стирлинг Мосс ровно 70 лет назад выиграл Гран При Реймса. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,4 л с тремя карбюраторами Weber выдает 223 л.с., а еще C-Type 1952 года имел дисковые тормоза. Тираж оригинальной модели Jaguar C-Type — 53 экземпляра, теперь компанию им составят еще восемь машин «продолженной» серии.
Согласно свежим данным Росстата, объем производства легковых автомобилей в России в мае этого года составил лишь 3,3% от показателя мая 2021 года. То есть падение составило 97%! Фактически в мае работал лишь один «легковой» завод — это тульский Haval. За первые пять месяцев этого года в России выпущено 268 тысяч легковых автомобилей, и это лишь 43,6% от объема производства за тот же период 2021 года. При этом общий индекс промышленного производства в стране за январь—май этого года, согласно Росстату, составил 102,8% относительно аналогичного периода прошлого года.
Организация Global NCAP провела показательный краш-тест, призванный продемонстрировать разницу в стандартах пассивной безопасности, которые действуют в разных странах. Для испытания были выбраны два седана марки Hyundai. Первый — Accent мексиканского производства (аналог российского Соляриса), предназначенный для рынка США и оснащенный шестью подушками безопасности. Второй — Hyundai Grand i10 индийского производства, купленный в Мексике и имеющий только две подушки. Суть в том, что это самые дешевые модели Hyundai на рынках США и Мексики соответственно. Автомобили разогнали до одинаковой скорости (она не уточняется) и столкнули с 50-процентным перекрытием. Дешевый индийский седан оказался куда менее безопасным: нагрузки на седоков и деформация кузова у него серьезнее, чем у Акцента.
Появились новые тизеры будущего компактвэна Hyundai Stargazer, который разрабатывают специально для Индонезии. На этот раз показаны вид сбоку и интерьер. Это будет простой и относительно недорогой однообъемник с тремя рядами сидений, сделанный в стиле большого минивэна Hyundai Staria. Всю технику Stargazer разделит с кроссовером Hyundai Creta. Выпускать новый однообъемник станут на том же индонезийском заводе HMMI, где уже делают Креты с обновленной внешностью: Stargazer окажется второй моделью на местном конвейере. Дебют компактвэна состоится совсем скоро.
В рамках объявленных недавно сокращений Tesla закрыла свое подразделение в Сан-Матео (штат Калифорния), которое участвовало в разработке автопилота, но занималось второстепенными задачами. Штат этого подразделения состоял из 350 сотрудников, из них 200 человек попали под сокращение (в основном это временные работники), а остальных распределили по другим офисам компании.
А калифорнийский стартап Canoo, показавший свою первую модель в 2019 году, начал сотрудничество с американским космическим агентством NASA. В космический центр Кеннеди (штат Флорида) переданы на испытания три предсерийных электромобиля Canoo — два минивэна и один фургон. Они будут доставлять космонавтов, их оборудование и сопровождающих специалистов от космического центра к стартовой площадке, расстояние между которыми 15 км. Серийное производство электромобилей Canoo должно начаться в конце этого года, объявленная начальная цена — 34750 долларов.
Также сегодня мы рассказали о новых моделях Hyundai Ioniq 6, MG4 Electric и Citroen C4 X.