Дайджест дня: Kia EV6 в России, Лада Ижевск в строю и другие события индустрии
В России сертифицирован электромобиль Kia EV6: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) появилось в онлайн-базе Росстандарта. Документ выдан на три года и не имеет ограничения на количество машин, то есть EV6 сертифицировали по полноценной программе. В сертификате указаны заднеприводная версия с тяговой батареей емкостью 58 кВт∙ч и полноприводный вариант с аккумулятором на 75 кВт∙ч. Однако это вовсе не значит, что электромобили появятся у российских дилеров. Kia действительно планировала продавать у нас EV6, потому и запустила процедуру сертификации еще в начале этого года, однако сейчас все проекты поставлены на паузу.
Тем временем большой электрический кроссовер Kia EV9 вышел на финальную стадию дорожных испытаний. Опубликованы официальные фотографии закамуфлированного прототипа на полигоне в Намьянге, и по ним видно, что стилистика и пропорции прошлогоднего концепт-кара сохранятся у серийной машины. Разработка модели заняла почти четыре года (44 месяца), в основе лежит та же модульная платформа E-GMP, на который построены Kia EV6 и другие электромобили под марками Hyundai и Genesis. Дебют состоится в первом квартале 2023 года.
Кей-кар Honda N-One образца 2020 года подвергся небольшому обновлению. Изменен мелкий декор, пересмотрена палитра цветов кузова, дополнено оснащение. В гамме по-прежнему есть версии Original, Premium и RS, но к ним добавлен «модный» вариант Style+ Urban (на фото): на кузове появился черный глянец, в салоне — комбинированная обивка сидений и вставки под дерево. Такой хэтчбек предлагается только с базовым 660-кубовым атмосферником (58 л.с.) и стоит от 12300 долларов. Диапазон цен на все версии модели N-One — от 11700 до 14800 долларов.
Специально для Японии сделано уникальное купе Porsche 718 Cayman GT4 Tribute to 906. Автомобиль имеет такую же схему окраски и бортовой номер, как у гоночного Porsche 906 (шасси №145), на котором японский пилот Тетсу Икуцава выиграл Гран При Японии в 1967 году. Также спорткар украшен памятными шильдиками и надписями, а на порогах дверей изображена схема гоночной трассы Fuji International Speedway. «Японский» Cayman изготовлен в единственном экземпляре, но такой же можно заказать у подразделения Porsche Exclusive Manufaktur.
У электрического паркетника Aion V Plus компании GAC появилась версия с третьим рядом сидений. Кузов остался стандартным, длина (4650 мм) и колесная база (2830 мм) не изменились, но для семиместной версии разработан новый второй ряд сидений с продольной регулировкой и расширенными возможностями трансформации. А на третьем ряду смогут разместиться только невысокие пассажиры. Паркетники могут иметь только передний привод с электромотором мощностью 224 или 272 л.с. Емкость тяговой батареи — 72, 80 или 96 кВт∙ч.
Росстат опубликовал свежую статистику производства автомобилей в России. За семь месяцев этого года выпущено 300 тысяч легковых машин, то есть на 64,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиная доля машин была произведена в январе и феврале, а в июле с конвейеров сошло только 19,4 тысячи легковушек (на 80,6% меньше, чем годом ранее). Производство грузовых автомобилей в этом году снизилось на 20,1%: за семь месяцев выпущено 80,5 тысячи экземпляров. Из них 9,66 тысячи сделано в июле, и это на 35,9% меньше, чем годом ранее.
Президент АВТОВАЗа подписал указ о переходе всех подразделений на пятидневную рабочую неделю с 29 августа. Это касается и завода Лада Ижевск, хотя производство автомобилей Лада Веста здесь прекращено и уже идет вывоз оборудования на головной завод в Тольятти. В Ижевске сохранится производство пластиковых деталей и штамповка кузовных элементов для Весты, но для чего понадобилось переводить весь завод на пятидневку и чем будут заниматься остальные сотрудники предприятия, руководство не уточнило.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговых моделях Changan Raeton Plus, Geometry G6 и M6.