Дайджест дня: спортивный RAV4, Kangoo в Японии и другие события индустрии
У кроссовера Toyota RAV4 впервые появилась версия GR Sport: первым рынком для нее станет Европа, где продажи начнутся уже в этом году. Среди особенностей — подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами, дополнительный обвес на кузове, другая решетка радиатора, черный декор, 19-дюймовые колеса и соответствующие шильдики. Такие кроссоверы имеют богатое оснащение, включая кожаный салон и электропривод передних сидений. Версия GR Sport предложена только для полноприводных гибридов (с отдельным электромотором на задней оси): это базовый гибрид мощностью 222 л.с. и подзаряжаемый гибрид мощностью 306 л.с.
В Америке представлен компактный паркетник Mazda CX-30 следующего, 2023 модельного года. Основные изменения касаются наполнения комплектаций, но есть и одна техническая обновка. Мощность базового атмосферника Skyactiv-G 2.5 повышена со 189 до 194 л.с. Также в гамме остался турбомотор 2.5 мощностью 253 л.с. Все машины для местного рынка имеют шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Цены начинаются с 22950 долларов.
Компания BMW анонсировала масштабные инвестиции в свое американское подразделение. До 2030 года на заводе в Спартанбурге (штат Южная Каролина), где сейчас выпускают все кроссоверы от X3 до X7, будет организовано производство шести электрических X-моделей. На переоснащение и расширение предприятия уйдет 1 миллиард долларов. А еще 700 миллионов BMW инвестирует в локальное производство литий-ионных тяговых батарей: отдельный завод мощностью 30 ГВт∙ч в год будет построен совместно с компанией Envision AESC.
Концерн Volkswagen начал совместную работу с канадской компанией Xanadu Quantum Technologies по разработке более современных и эффективных тяговых батарей для электромобилей. Канадский партнер предоставил вычислительные мощности своих квантовых компьютеров для расчетов необходимых параметров и химического состава аккумуляторов. Этот процесс займет несколько лет, а в результате батареи должны стать безопаснее, легче и дешевле.
Вслед за внешностью седана Hyundai Lafesta N Line рассекречен и его интерьер. Такая «спортивная» версия появится в рамках уже второго планового рестайлинга китайской модели Lafesta. Салон полностью переделан, на передней панели под единым стеклом теперь установлены два экрана по 10,25 дюйма каждый, а вместо рычага управления коробкой передач появился кнопочный пульт. Под капотом ожидается новый турбомотор 1.5 мощностью 200 л.с. Полноценная премьера обновленного семейства должна состояться в ближайшее время.
В России сертифицирован кроссовер Haval Jolion китайского производства, хотя эти машины уже полтора года выпускают на тульском заводе компании. Отдельное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) оформлено на стандартные три года, в него включены те же самые версии, что Haval выпускает в России, — с турбомотором 1.5, передним или полным приводом. Однако вдобавок документ содержит изображения некоей «спортивной» модификации Джолиона — с другими бамперами, сетчатой решеткой радиатора и выставленными напоказ патрубками выпускной системы. Информации о выходе таких кроссоверов на рынок пока нет.
На автосалоне в Париже представлен необычный электромобиль Kilow La Bagnole. Юридически это тяжелый квадрицикл, в основе лежит стальной пространственный каркас, на который навешены панели из переработанных полимеров. La Bagnole длиной 2812 мм имеет два посадочных места и грузовую площадку, масса машины не превышает 350 кг. Задние колеса вращают два независимых электромотора, их суммарная мощность — 21 л.с. На выбор предложены два варианта литий-железо-фосфатной тяговой батареи, паспортная дальность хода — 70 или 140 км. Также можно выбрать версии с максимальной скоростью 45 км/ч или 80 км/ч для разных водительских категорий. Стартовая цена — 9990 евро.
Новый «каблучок» Renault Kangoo выходит на рынок Японии: поставки праворульных машин в эту страну начнутся весной 2023 года. Местным покупателям будут предложены только пассажирские версии с преселективным «роботом», а в базовую комплектацию включен адаптивный круиз-контроль и другое оборудование, которое в Европе предлагают за доплату. На выбор — бензиновый турбомотор 1.3 (130 л.с.) и турбодизель 1.5 (116 л.с.). Цены пока не объявлены. Renault давно работает на японском рынке, а Kangoo здесь имеет много поклонников, которые объединяются в клубы и организуют массовые встречи.
Также сегодня мы рассказали о седане Hyundai Grandeur, кроссовере Mitsubishi XFC, спорткаре Porsche 911 Carrera T и водородном электромобиле Hopium Machina.