Кроссовер Mitsubishi XFC: будущий ASX?
Совсем недавно был представлен новый паркетник Mitsubishi ASX, который представляет собой лишь перелицованный Renault Captur. Но этот автомобиль Mitsubishi будет продавать только в Европе. А для азиатского региона компания готовит совсем другую машину этого же класса. И это будет уже не плод бейдж-инжиниринга, а самостоятельная разработка, пусть и с использованием агрегатной базы альянса Renault-Nissan. Предвестником такого кроссовера стал концепт-кар Mitsubishi XFC, премьера которого состоялась во Вьетнаме, где с 26 по 30 октября пройдет мотор-шоу.
В компании не говорят об этом напрямую, но перед нами будущий Mitsubishi ASX второго поколения: габаритные размеры и форм-фактор те же самые. Фирменный стиль Dynamic Shield подвергся масштабной ревизии: от икс-фейса дизайнеры отказались и вернулись к большой трапеции радиаторной решетки.
Концепт имеет 20-дюймовые колеса, камеры вместо зеркал, безрамочные двери и светящиеся соты в бамперах, но у серийной машины все это едва ли сохранится. Равно как и странная форма стеклянной секции в крыше. А вот L-образная форма фар и задних фонарей, судя по всему, станет новой чертой автомобилей Mitsubishi.
Интерьер Mitsubishi XFC сделан по современным канонам. На передней панели — два экрана диагональю по 12,3 дюйма каждый (для приборов и медиасистемы), отдельная сенсорная панель отвечает за климат-контроль. Разработчики обещают просторный по меркам класса второй ряд сидений и вместительный багажник.
О технике концепта информации нет. Обозначены только четыре режима ездовой электроники: Normal, Wet («дождевой»), Gravel («гравий») и Mud («грязь»). Но раз уж целевыми рынками для кроссовера указаны небогатые страны Азии, то стоит ожидать обычный бензиновый мотор и передний привод. Электрическая версия появится позже, и ее Mitsubishi планирует продавать во многих странах мира.
Заявлено, что серийный кроссовер должен появиться в 2023 финансовом году, который длится с апреля 2023-го по март 2024 года. Не факт, что машина сохранит название Mitsubishi ASX, но нынешний ASX образца 2010 года уже давно просится на заслуженную пенсию.