Дайджест дня: Jaguar без седанов, семейство Лада Искра и другие события индустрии
Грядущим летом компания Jaguar прекратит производство сразу трех моделей. В июне с конвейера завода в Касл-Бромвиче сойдут последние экземпляры моделей XF, XE и F-Type, а само предприятие будет закрыто на масштабную реконструкцию. В гамме останутся только кроссоверы E-Pace, F-Pace и I-Pace. Выпущенных до июня седанов, универсалов и спорткаров Jaguar должно хватить всем немногочисленным покупателям вплоть до электрошоковой перезагрузки английской марки, которая была анонсирована еще в 2021 году. Свет увидят три модели на платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), а первым уже в этом году должен стать большой седан класса GT.
На днях стало известно о серьезных проблемах компании Fisker, которая срочно ищет инвестора и производственного партнера среди «крупных автопроизводителей». Удивительно, но таковой, похоже, нашелся: по информации Reuters, им может стать Nissan. Сейчас стороны находятся на стадии переговоров о комплексном партнерстве. Заинтересованность в них предбанкротного Фискера очевидна, но зачем это японцам? Поговаривают, что Nissan интересуется пикапом Fisker Alaska, чтобы сделать из него собственный электрический грузовичок. Да и по меркам отрасли тонущий Fisker просит совсем немного — чуть более 400 млн долларов.
А пока Nissan вынужден следовать тенденциям перегретого электромобильного рынка США. Вслед за прочими производителями компания объявила о значительном снижении цен на кроссоверы Nissan Ariya 2024 модельного года. Размер скидки составил от 3600 долларов на базовый переднеприводный вариант до 6000 долларов за двухмоторные топ-версии.
Компания Polestar испытывает финансовые трудности. Производство кроссоверов Polestar 3 (на фото), которое должно было начаться еще в середине 2023 года, удалось запустить только в конце февраля. Материнская компания Volvo Cars недавно уменьшила свою долю акций фирмы Polestar с 48% до 18%, перебросив риски и финансовые обязательства на их общего владельца — холдинг Geely. Правда, 950 млн долларов финансирования уже пообещал международный конгломерат из двенадцати банков, хотя это не уберегло от вынужденного сокращения 15% сотрудников в этом году. Однако глава компании Томас Ингелат излучает оптимизм, считая электромобильное направление развития единственно верным, а всех сомневающихся пугает технологическим отставанием.
Работа немецкого завода компании Tesla была приостановлена из-за пожара на близлежащей линии электропередач, в результате которого произошло отключение электричества. Ответственность за инцидент взяли на себя экоактивисты, называющие себя Группой Вулкано (The Volcano Group). По их мнению, завод Tesla «сжирает землю, ресурсы, людей, труд и выплевывает 6000 кроссоверов, машин-убийц и пикапов-монстров в неделю». В ответ Илон Маск назвал Группу Вулкано самыми тупыми экотеррористами на Земле.
Компания Mitsubishi зарегистрировала целый ряд товарных знаков в России: эта неожиданная находка обнаружилась в базе Роспатента. Заявлены исключительные права на названия ASX, Outlander, Eclipse Cross, Eclipse, Attrage, Colt, Lancer, Triton. Кроме того, отныне под защитой находятся обозначения технологий DI-D, AWS и S-AWC. Как и многие другие автопроизводители, компания Mitsubishi объявила о приостановке своей деятельности в России еще весной 2022 года.
А еще в базе Роспатента появились изображения седана и кросс-универсала Лада Искра. Обычный универсал был таким же образом рассекречен еще неделю назад, так что теперь все семейство оказалось в сборе. Искра должна прийти на смену Гранте и изначально была частью проекта XJO, разработанного на платформе Renault CMF-B. Однако после ухода французской компании из России АВТОВАЗ был вынужден заняться поиском новых поставщиков, что неизбежно сдвинуло сроки реализации проекта. По плану серийное производство Искры в Тольятти должно стартовать в начале 2025 года. Судя по всему, первым на конвейер встанет седан.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере BAIC X75, статистике российского авторынка в феврале и будущем внедорожнике Infiniti QX80.