Дайджест дня: петиция за Camry V6, кроссовер Belgee X70 и другие события индустрии
«Любви достойна только мать и Toyota Camry три и пять». Похоже, эту точку зрения разделяют не только в России. Один из энтузиастов в США открыл онлайн-петицию с требованием вернуть вожделенный мотор V6 3.5 под капот Camry уже в следующем модельном году. Ведь нынешний седан образца 2023 года хоть и представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модели с кодом XV70, но даже в Штатах предлагается только с четырехцилиндровыми моторами. Впрочем, требование энтузиаста пока нашло отклик лишь у 103 подписантов.
Впервые в истории внедорожники Range Rover и Range Rover Sport начали выпускать за пределами родной Британии. Их сборка налажена на индийском предприятии в Пуне близ Мумбая, которое принадлежит материнскому концерну Tata Motors. Сборка моделей JLR здесь ведется с 2011 года, первенцем стал Land Rover Freelander, а в последнее время производственная программа включала четыре кроссовера. Выпускаемые в Индии Рейндж Роверы оснащаются только младшими трехлитровыми моторами и пока предназначены лишь для местного рынка, а более мощные версии по-прежнему будут импортировать из Англии.
Тем временем индийское подразделение концерна Volkswagen празднует выпуск 1,5 млн автомобилей, причем 30% этого тиража было отправлено на экспорт. Завод в городе Чакан был открыт в 2007 году, первой выпускаемой здесь моделью стала Skoda Fabia. Сейчас с конвейера сходят четыре относительно свежие модели — это седаны Volkswagen Virtus и Skoda Slavia, а также кроссоверы Volkswagen Taigun и Skoda Kushaq: их общий тираж уже превысил 300 тысяч штук. Также в Индии у компании есть моторный завод, где делают не только бензиновые двигатели, но и турбодизели. С 2015 года здесь произведено более 380 тысяч двигателей.
Финансовые проблемы преследуют многие электромобильные стартапы, и фирма Lucid не стала исключением. Менее чем через год после предыдущего сокращения сотрудников компания объявила о новых увольнениях. Речь идет примерно о 400 работниках (около 6% всего персонала), причем первыми на выход попросят управленцев среднего и даже высшего звена. Такое решение принято, чтобы удержать расходы на приемлемом уровне, поскольку новейший кроссовер Lucid Gravity еще не начал приносить прибыль. В результате планируется очередная реорганизация, призванная увеличить пошатнувшуюся капитализацию компании Lucid.
Еще в 2003 году для проезда по загруженной транспортом центральной части Лондона введен дополнительный транспортный сбор — так называемая плата за пробки. По мнению департамента транспорта британской столицы, это позволило снизить трафик на 30%. Однако множество расположенных здесь диппредставительств считают, что этот локальный сбор их не касается. В результате некоторые из них накопили астрономические штрафы. На первом месте с большим отрывом расположилось посольство США, за которым значатся штрафы на 14,6 млн фунтов стерлингов. Следом идут Япония (10 млн) и Индия (8,5 млн). Есть в этом списке и Россия — шестое место и без малого 6 млн фунтов стерлингов штрафов.
Шеф-дизайнер концерна BMW Адриан ван Хойдонк не исключил возможности мелкосерийного выпуска представленного на днях шоу-кара BMW Concept Skytop с кузовом тарга. Он считает оптимальным тираж подобной машины от 20 до 25 экземпляров. Потенциально такая лимитированная спецверсия может появиться уже в 2025 году, ведь ее создание не вызовет трудностей, потому что в основе лежит серийный кабриолет BMW M8 Competition.
Компания Автодом, выкупившая бывший завод Mercedes-Benz в Московской области, официально подтвердила намерение создать свой собственный бренд для легковых автомобилей. Об этом сообщил гендиректор и сооснователь Автодома Андрей Ольховский. В перспективе гамма новой марки может разрастись до восьми моделей, но все зависит от объема продаж и привлеченных в проект партнеров. Одним из них может стать компания Chery: появились изображения сертификатов ОТТС для моделей Exeed VX и Exeed TXL российской сборки, где местом производства как раз указан завод в подмосковном Солнечногорске.
Появились первые неофициальные фотографии кроссовера Belgee X70, то есть переименованной модели Geely Atlas Pro, которую до сих пор выпускают на белорусском заводе Белджи по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Atlas сменит марку вслед за младшей моделью Coolray, которая еще осенью превратилась в Belgee X50. Скорее всего, ребрендинг Атласа не принесет каких-либо технических изменений. Официальная информация о модели Belgee X70 появится позже.
Также сегодня мы рассказали о хот-хэтче Lancia Ypsilon HF и кроссоверах Citroen C5 Aircross и Xcite X-Cross 7 российской сборки.