Дайджест дня: автобусы Sollers, будущий Scout и другие события индустрии
Компания Sollers запустила сборку больших автобусов на своем предприятии во Владивостоке, где прежде выпускали автомобили Mazda, а в течение последнего года делали пикапы ST6 (сейчас их сборка переведена в Ульяновск). Стартовая гамма включает две модели, заимствованные у китайской компании Ankai: это туристический автобус Sollers SA9 длиной 12 метров (на фото) и междугородний Sollers SA6 в двух версиях (9 или 12 метров). Сборка ведется из китайских машинокомплектов, старт продаж намечен на декабрь, а расширение локализации еще впереди.
Давно обещанный электромобиль Автотора впервые засветился на камеру в телевизионном репортаже. Так будет выглядеть калининградский электрический микрокар под маркой Амберавто, формально отнесенный к категории L7 (тяжелые квадрициклы). Мощность мотора у такой техники ограничена 20 л.с., а максимальная скорость — не более 50 км/ч. В разработке электромобиля Автотору помогает Московский политех. Премьера ожидается до конца этого года, а серийное производство должно начаться в 2025 году.
За первые семь месяцев этого года марка Acura показала падение продаж на 12%, но в премиум-подразделении компании Honda уже есть план спасения. По мнению менеджеров, залогом успеха станут электромобили. Пока в гамме бренда есть только одна батарейная модель — кроссовер Acura ZDX на платформе GM (на фото). Однако уже на подходе и самостийные машины. Первой станет серийная версия концепта Acura Performance EV, дебют которой намечен на конец 2025 года. Далее в 2026-м выйдет большой кроссовер с тремя рядами сидений, который может стать преемником бензиновой модели MDX. А на десерт приготовлен идейный наследник суперкара Acura NSX, разработку которого подтвердили месяц назад.
События вокруг возможного закрытия заводов концерна Volkswagen в Германии развиваются стремительно. Уже на этой неделе высшее руководство компании встретится с профсоюзными лидерами для переговоров. Глава совета рабочих VW и член профсоюза IG Metall Даниэла Кавалло уже предрекла управленцам «очень неудобную встречу» и яростное сопротивление трудовых активистов закрытию заводов. По ее мнению, односторонняя экономия на трудящихся не решит проблем компании. Она также указала на ошибки стратегического планирования, в том числе игнорирование руководством гибридных технологий и задержку с выводом на рынок дешевых электромобилей.
Тем временем бывший глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн предстанет перед судом по делу Дизельгейта спустя девять лет после начала расследования. Немецкие прокуроры выяснили, что Винтеркорн знал о повсеместном использовании компанией Volkswagen незаконного программного обеспечения для дизельных двигателей. Кроме того, бывшему топ-менеджеру, которому сейчас уже 77 лет, вменяют мошенничество, манипулирование рынком и дачу ложных показаний. По немецким законам Винтеркорну грозит до десяти лет тюрьмы.
А еще концерн Volkswagen объявил дату премьеры концепт-каров под организованной в США маркой Scout. Опытный образец будет показан 24 октября. О возрождении бренда Scout было объявлено еще два года назад. В феврале 2024-го прошла торжественная закладка отдельного завода в штате Южная Каролина. Но до серийных машин еще далеко, ведь строительство предприятия закончится только в 2026 году, а первые автомобили должны сойти с конвейера еще через год. Под маркой Scout будут выпускать электрические внедорожники и пикапы на отдельной платформе.
Компания CATL, крупнейший в мире производитель тяговых батарей для электромобилей, сомневается в перспективах твердотельных аккумуляторов. Однако китайский концерн SAIC рассчитывает запустить крупносерийное производство инновационных аккумуляторов уже в следующем году. Более того, обещано, что первые седаны IM L6 с твердотельными аккумуляторами сойдут с конвейера уже до конца 2024 года.
Также сегодня мы рассказали об электромобиле Hyundai Ioniq 5 XRT, обновленных кроссоверах Honda HR-V и Volvo XC90, новой стратегии Volvo и заминке компаний BYD и Tesla.