Дайджест дня: зимний Solaris, Jaguar без машин и другие события индустрии
Компания AGR, которой принадлежит бывший петербургский завод Hyundai, объявил о расширении списка оборудования паркетников Solaris НС (ранее Hyundai Creta). На все машины, выпущенные после 10 октября, установлена телематическая система с функцией дистанционного запуска двигателя. Она дополнит все «теплые» опции, которые изначально были у Креты. Цены на кроссоверы Solaris НС начинаются с 2 млн 513 тысяч рублей.
Показан суперкар Aston MartinVantage AMV24, созданный в честь триумфа марки в гоночном марафоне 24 часа Спа этого года. Британская машина победила в бельгийской гонке впервые за более чем 40 лет. Внешними особенностями спецверсии AMV24 стал зеленый цвет кузова Podium с ярким акцентами оттенка Lime, расширенный черный декор и оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. В салоне появились контрастная желтая прострочка и вышитые логотипы спецверсии на подголовниках кресел. Будет выпущено 24 автомобиля, и все они предназначены для континентальной Европы.
Буквально на днях компания Suzuki представила свой первый электромобиль, однако руководство компании по-прежнему скептически относится к перспективам батарейных машин. Глава Suzuki Тошихиро Сузуки заявил, что сейчас не лучшее время для выпуска электромобилей, поскольку спрос на них падает, государственные субсидии отменяются, а конкуренция с китайскими моделями обостряется. Кроме того, 48% продаж Suzuki приходится на Индию, а там еще долгое время будут доминировать топливные машины. Поэтому в компании уже не уверены, что выпустят сразу пять электромобилей к 2030 году, как планировалось ранее. Например, под угрозой оказалась электрическая версия внедорожника Suzuki Jimny, причем не только из-за слабой экономики, но и потому, что добавочная масса батареи убьет весь смысл этого вездехода.
Концерн General Motors объявил о прекращении производства компактного кроссовера Cadillac XT4 в Америке: выпуск будет остановлен уже в январе 2025 года. Самый младший Cadillac так и не стал успешным у себя на родине: в последние годы продажи держались на уровне 22—23 тысяч машин. Однако главной причиной отказа от «четверки» послужило перепрофилирование завода в штате Канзас на производство электромобилей Chevrolet Bolt нового поколения. Наследника у модели XT4 не будет, однако выпуск этой модели продолжается в Китае.
Переход марки Jaguar в сегмент электромобилей класса люкс затягивается: выяснилось, что продажи таких машин удастся начать только летом 2026 года! Разработка и доводка новых моделей идет с опозданием. Производство большинства имеющихся моделей Jaguar уже остановлено, в следующем месяце конвейер покинут кроссоверы E-Pace и I-Pace, а в начале 2025 года встанет завод, выпускающий модель F-Pace. При этом отгрузка машин дилерам в Великобритании уже прекращена (хотя созданы складские запасы), сейчас ведется производство только леворульных версий.
А британская компания Lotus собирается уволить еще 200 своих сотрудников, хотя столько же было сокращено летом. Интересно, что это происходит на фоне роста продаж, но он оказался намного более скромным, чем планировало руководство фирмы! Его недостаточно, чтобы принести ощутимую прибыль и покрыть потерю 202 млн долларов во втором квартале этого года. Кроме того, ближайшее будущее не сулит компании ничего хорошего, ведь производство массовых электромобилей Lotus организовано в Китае, и эти машины попадут под запреты и повышенные пошлины в США и Евросоюзе. Lotus уже снизил производственные прогнозы на этот год с 26 тысяч до 12 тысяч автомобилей.
Также сегодня мы рассказали о планах компании Bentley, шоу-карах Kia, кроссовере Changan CS75 Plus и внедорожнике Modellista Overland Vision.