Дайджест дня: гибрид Maextro, 90-сильные Нивы и другие события индустрии
Представленный недавно большой седан Maextro S800 появился в сертификационной базе КНР, и оттуда стали известны технические подробности. Базовая электрическая версия имеет двухмоторный полный привод (530 л.с.) и пятиместный салон, второй вариант подразумевает три электродвигателя (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 864 л.с. и четырехместную компоновку. А еще заявлена третья модификация — тоже с тремя электромоторами и бензиновой турбочетверкой 1.5 (156 л.с.) в качестве генератора для подзарядки батареи. Гибрид будет иметь другую решетку в бампере (на фото). Остальные характеристики будут опубликованы ближе к старту продаж.
Также китайское сертификационное ведомство опубликовало первые данные о рейстайлинговой версии доступного электромобиля BYD Dolphin. Компактный хэтчбек обрел иное выражение лица и новую «промежуточную» версию с электромотором мощностью 177 л.с., которая расположилась между существующими вариантами на 95 л.с. и 204 л.с. Одновременно новость о модели BYD Dolphin пришла и из Европы: этот хэтчбек станет первой моделью на конвейере строящегося завода BYD в Венгрии.
Будущий электрический спорткар Caterham Project V будет иметь тяговую батарею емкостью 55 кВт·ч тайваньской компании Xing Mobility. Она отличается впечатляющим показателем удельной энергоемкости (200 Вт·ч на кг) и, соответственно, сравнительно небольшой массой. Кроме того, этот аккумулятор имеет необычную систему охлаждения с ячейками, погруженными в диэлектрическую жидкость.
Концерн General Motors готовится к ликвидации подразделения Cruise, которое занималось разработкой беспилотного такси. Эта «дочка» приносила большие убытки, а ее прототипы-беспилотники прославились высоким уровнем аварийности. Например, в прошлом году один из автомобилей Cruise сбил пешехода и протащил его шесть метров, прежде чем остановиться. Этот случай стал причиной расследования со стороны властей США. В ближайшее время сотрудники фирмы Cruise будут распределены по другим подразделениям GM, хотя работа над технологиями автономного вождения все же будет продолжена, пусть и не с былым размахом.
В конце ноября заводская команда Cadillac под руководством Марио Андретти наконец-то получила допуск в чемпионат Формулы-1. Команда выйдет на старт в сезоне 2026 года и поначалу будет пользоваться покупными двигателями, установленными на собственные шасси. Сейчас выяснилось, что контрактные двигатели для американской команды будет поставлять Ferrari, хотя изначально планировалось использование моторов Renault.
По данным «Российской газеты», в следующем году на внедорожники семейства Лада Нива начнут ставить новый двигатель объемом 1,8 л. Этот мотор готовится на основе уже знакомого по Весте агрегата ВАЗ-21179, но будет иметь только восемь клапанов вместо шестнадцати. В результате мощность двигателя снизится со 122 до 90 л.с, но взамен обещана более уверенная тяга на низких оборотах. Сейчас старый мотор 1.7 на Нивах развивает 83 л.с. Кроме того, на следующий год намечена унификация ходовой части Нивы Travel и Нивы Legend.
Также сегодня мы рассказали о ценах на модели Bestune B70 и Bestune T90, рейтинге автомобильных марок в США, гиперкаре Aston Martin Valhalla, кроссовере Honda Ye P7 и метановой Ладе Весте.