Метановая Лада Веста CNG возвращается в строй
У Весты уже была мелкосерийная газовая версия: мы испытывали предсерийный образец в 2016 году, а продавались такие седаны с 2017 по 2019 год, пока не закончилась программа государственных субсидий EcoGas. Теперь АВТОВАЗ вернулся к проекту: на проходящей в эти дни выставке Comtrans 2024 показана опытная Лада Веста CNG, причем сразу в версии SW Кросс и максимальной комплектации Techno.
Как и прежде, подготовкой автомобиля занималась тольяттинская фирма АТС («Альтернативные топливные системы»), с которой уже давно сотрудничает АВТОВАЗ. Если прежде метановые Весты имели мотор 1.6 и механическую коробку передач, то новый универсал оснащен двигателем 1.8 (122 л.с.) и вариатором. Но оборудование для такой переделки по-прежнему использовано итальянское! Несмотря на все логистические трудности. Представитель фирмы АТС пояснил, что попытки установить более доступное газовое оборудование из КНР пока не увенчались успехом.
Более того, на выставочной Весте даже газовые баллоны имеют клеймо Made in Italy, хотя для серийных машин обещаны емкости китайского производства. Два стальных баллона общей емкостью 90 литров расположены под полом багажника на месте запасного колеса. Такая Лада сможет проехать до 250 км на газовой тяге. Но сохранен и штатный 55-литровый бензобак. Кнопка переключения питания двигателя расположена слева на передней панели.
По плану мелкосерийное производство Весты CNG начнется в первом квартале 2025 года, и на метан станут переводить разные версии: судя по всему, основной спрос придется на седаны в простых комплектациях. Наценка за версию CNG ориентировочно составит 60 тысяч рублей, а если будет принята новая государственная программа субсидирования газовых автомобилей, цены и вовсе могут сравняться. После Весты АВТОВАЗ планирует перевести на метан и выпускаемый в Ижевске Ларгус.