Дайджест дня: конец Jiyue, дизельный Патриот и другие события индустрии
Компания Jiyue, созданная в 2023 году корпорациями Geely и Baidu, окончательно закрывается. В минувшем декабре было объявлено о сокращении и реорганизации штата, а теперь сотрудникам было разослано официальное письмо о прекращении работы с соглашением о выходном пособии. Сотрудники должны сдать все корпоративное оборудование до 16 января, окончательный расчет будет произведен 20 января. От Jiyue останется только отдел послепродажного обслуживания уже выпущенных электромобилей. За полтора года работы компания вывела на рынок две модели — кроссовер Jiyue 01 и лифтбек Jiyue 07, но спросом они не пользовались.
В сентябре компании GAC и Huawei показали концепт первой совместной модели, а теперь объявили о создании совместного предприятия с уставным капиталом 1,5 млрд юаней (205 млн долларов). Пока ему досталось кодовое обозначение GH Project. Первой моделью станет электрифицированный автомобиль ценой около 300 тысяч юаней (40 тысяч долларов). В перспективе GH Project вольется в семью HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), которая объединяет автомобильные бренды с участием компании Huawei.
В 2024 году на рынке Японии было продано 59736 электромобилей: это сразу на 33% меньше, чем годом ранее, и составляет лишь 2% от всего объема продаж новых машин. Половина реализованных электромобилей несет марку Nissan (30749, минус 44%). А главная сенсация в том, что китайская марка BYD смогла продать в Японии больше электромобилей, чем Toyota: 2223 машины четырех моделей (рост на 54%) против 2038 машин двух моделей (спад на 30%). Компания BYD официально присутствует на японском рынке с 2023 года.
Вернувшийся к управлению маркой Ram Тим Кунискис ожидаемо раскритиковал отказ от двигателей Hemi V8 на пикапах Ram 1500. Он назвал такое решение антиамериканским. Впрочем, Кунискис призвал воздержаться от излишне оптимистичных прогнозов о скором возвращении моторов Hemi под капот модели Ram 1500. Если это и случится, то в отдаленной перспективе, ведь для начала неплохо бы отбить затраты на адаптацию битурбошестерки Hurricane.
Впрочем, интерес американцев к моторам V8 падает и без Рэма. На рынке США в 2024 году выросли продажи базовых моделей (плюс 23%), компактных седанов (плюс 16%) и маленьких кроссоверов (плюс 12%). Жители Штатов все чаще вынуждены приобретать машины поменьше из-за роста цен на автомобили и топливо, а также из-за повышения кредитных ставок.
Китайский бренд Hongqi опубликовал статистику продаж в 2024 году. Глобальный сбыт вырос на 11%, до 412 тысяч машин, а российский рынок занял второе место по объему продаж после китайского: у нас продано 7220 автомобилей (рост на 113%). Наиболее востребованными в России стали кроссовер Hongqi HS5 (2875 штук) и седан Hongqi H5 (2587 штук), а на долю корпоративных клиентов пришлось 49% спроса.
УАЗ приступил к ходовым испытаниям внедорожника Патриот с двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой»: об этом сообщают Известия. Оба агрегата взяты у компании JAC и локализованы в России: сборка дизелей организована в Елабуге, а коробок передач — в Заволжье. Для Патриота турбодизель форсировали до 136 л.с., хотя на коммерческих моделях Sollers он развивает 130 л.с. Помимо нового силового агрегата, УАЗ Патриот обретет слегка измененную внешность и улучшенную отделку салона. Дебют обновленной модели намечен на четвертый квартал этого года.
Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Volkswagen Talagon, KGM Tivoli и Aito M8, пикапе Nissan Dongfeng Z9 и хэтчбеке Renault Twingo E-Tech.