Для купе Toyota GT86 подготовили двигатель 2.4
Разговоры о «заряженных» версиях заднеприводных купе Subaru BRZ и Toyota GT86 ходят едва ли не с момента их выхода. Тем более что самый очевидный путь увеличения мощности лежит на поверхности: двухлитровый атмосферный «оппозит» FA20D — ближайший родственник турбомотора, который устанавливается на некоторые версии моделей Legacy и WRX. Однако пока можно рассчитывать максимум на 208 сил у машин с механической коробкой передач. Сверх этого — разве что тормоза Brembo и спортподвеска Sachs. Разномастные тюнинг-конторы уже не первый год предлагают турбокиты. А японское ателье Monster Sport, возглавляемое известным гонщиком и конструктором Нобухиро Таджимой, предложило свой вариант решения проблемы «сердечной недостаточности» — с сохранением высокооборотного характера, за который так любят эти машины.
У фирмы Monster Sport большой опыт серьезной подготовки двигателей для спорта: например, именно они готовили безнаддувный двигатель 1.6 для раллийного Suzuki Swift Super 1600 заводской команды. Вот и показанное на выставке в Токио купе с индексом 240-86 оснащено серьезно переработанным безнаддувным мотором: при помощи оригинального коленвала с увеличенным диаметром кривошипа и гильз большего диаметра рабочий объем доведен до 2,4 литра. Естественно, использованы оригинальные поршни и шатуны собственной конструкции. Кроме того, в процессе доработки механики Monster Sport фрезеруют головки блока цилиндров, дорабатывают газовые каналы, устанавливают оригинальные распредвалы и выпускной коллектор. В итоге мощность двигателя вырастает до 243 л.с.
Мотокомплект для доработки двигателя
Вместе с форсированным мотором в компании Monster Sport устанавливают на купе амортизаторы и пружины собственной разработки. Подход к доработкам по-настоящему серьезный: даже внешние изменения проходят проверку в аэродинамической трубе, поэтому измененный передний бампер и заднее антикрыло отнюдь не мишура.