Dodge Challenger SRT Demon: серийная машина для дрэг-рейсинга
Концерн FCA три месяца изводил публику отрывочными данными, рисунками и фототизерами Демона. Наконец мы дождались! Накануне автосалона в Нью-Йорке рассекречен сверхмощный muscle car на базе серийного купе Dodge Challenger. Американцы сделали настоящую бомбу для любителей дрэг-рейсинга: мотор с отдачей 852 л.с. и 1044 Нм, шины-полуслики и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 2,3 секунды! Это лучший результат в истории для серийного автомобиля — если не придираться к тому, что он наверняка получен на специально проклеенной трассе. Правда, если вы ничего не знаете о дрэг-рейсинге, в полной мере оценить эту необычную машину не получится.
И без того могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 от версии Hellcat форсировали при помощи шнекового нагнетателя увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и повышения давления наддува с 0,8 до 1 бара. Один топливный насос заменен двумя, отсечка сдвинута с 6200 до 6500 об/мин, переработан клапанный механизм для работы на более высоких оборотах, установлены более прочные шатуны.
Трансмиссию инженеры доработали по дрэговым канонам. Во-первых, повысили передаточное отношение главной передачи с 2,62:1 до 3,09:1. Во-вторых, поставили новый гидротрансформатор с увеличенным на 18% коэффициентом трансформации и повышенными на 11% оборотами замыкания (stall speed). Более того, Demon стал первым серийным легковым автомобилем с трансбрейком — встроенным в коробку передач тормозом, позволяющим нагрузить мотор перед стартом и тронуться с повышенных оборотов. Благодаря нему водитель Демона может стартовать с 2350 об/мин.
Чтобы сменить низкопрофильные 20-дюймовые колеса на толстые полуслики Nitto диаметром 18 дюймов, пришлось провести «даунгрейд» тормозов — немного уменьшить диаметр передних дисков и поменять шестипоршневые механизмы на более компактные четырехпоршневые. Другие доработки шасси тоже могут показаться странными для несведущего человека: жесткость пружин подвески уменьшена на треть, увеличена податливость стабилизаторов поперечной устойчивости, на полградуса сокращен развал задних колес (для этого пришлось использовать оригинальные кулаки). А электронноуправляемые амортизаторы Bilstein имеют специальный «стартовый» режим, в котором задние демпферы зажимаются, а у передних до предела «распускается» ход отбоя. Все это — ради эффективного старта и стабильности при разгоне. Плюс штатная возможность отключить задние тормоза, чтобы сделать burn out — прогрев шин путем интенсивной пробуксовки на месте.
За скромную доплату к Демону добавят небольшую коробку с запчастями, которые нужно поставить у дилера. В комплект входят узенькие передние колеса, двухпрограммный блок управления двигателем, воздушный фильтр со сниженным сопротивлением и блок кнопок для центральной консоли: заправившись перед выездом на дрэгстрип гоночным бензином, можно включить программу для работы на высокооктановом топливе. В том же комплекте поставляется набор инструмента с подкатным домкратом и гайковертом.
Demon легче обычного Челленджера на 105 кг — и половина этого выигрыша достигнута удалением правого переднего кресла и заднего дивана. Впрочем, их можно заказать при покупке, причем за символическую доплату в один доллар. Но даже базовый одноместный Demon может легально использоваться на дорогах общего пользования.
Создатели машины уверяют, что на разгоне купе способно развить ускорение 1,8 g и встать на задние колеса. На дрэгстрипе в Гейнсвилле сотрудники компании смогли пройти дистанцию в четверть мили (402 метра) за 9,65 секунды со скоростью на выходе 225 км/ч. Такие результаты сразу же выводят машину из «серийного» класса в любительских соревнованиях, проводящихся американской ассоциацией NHRA!
Dodge Challenger SRT Demon будет предлагаться лишь в течение одного модельного года и выйдет ограниченным тиражом: на заводе в канадском Брамптоне соберут всего 3300 машин. Цена пока не объявлена, но она точно не превысит 100 тысяч долларов. Кстати, на машину будет действовать обычная заводская гарантия на три года или 36 тысяч миль, а также пятилетняя гарантия на силовой агрегат. Причем ни установка фирменных опционных деталей, ни выезд на дрэг-рейсинг не ведут к снятию с гарантии. Впрочем, нюанс все-таки есть: запрещено участие в «хронометрируемых соревнованиях». То есть без риска лишиться гарантии можно участвовать только в любительских покатушках.