Прощальный Dodge Challenger SRT Demon 170 стал самым мощным в гамме

Фото: компания Dodge

В этом году компания Dodge прощается с долгоиграющими моделями Charger и Challenger. Все автомобили финального модельного года украшены памятной алюминиевой табличкой с надписью «Last Call», закрепленной под капотом. Но вдобавок еще прошлым летом были анонсированы семь прощальных спецверсий. Шесть из них были представлены в прошлом году: Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger Scat Pack Swinger, Charger King Daytona и Challenger Black Ghost отличаются от обычных серийных машин только расцветкой, декором и оснащением. А вот седьмой вариант рассекречен только сейчас, и он куда интереснее.

Dodge Challenger Black Ghost
Dodge Challenger Black Ghost
Dodge Challenger Shakedown
Dodge Challenger Shakedown
Dodge Charger Super Bee
Dodge Charger Super Bee
Dodge Challenger и Charger Scat Pack Swinger
Dodge Challenger и Charger Scat Pack Swinger
Dodge Charger King Daytona
Dodge Charger King Daytona
Dodge Challenger Black Ghost
Dodge Challenger Black Ghost
Dodge Challenger Shakedown
Dodge Challenger Shakedown
1 / 5

Dodge Challenger SRT Demon 170 заявлен как самый мощный серийный muscle car, а еще это единственный заводской автомобиль, способный проехать четверть мили с места менее чем за девять секунд! Фактически перед нами доработанная и улучшенная версия купе Dodge Challenger SRT Demon, которое изначально было заточено для дрэг-рейсинга и в 2017—2018 годах выпущено тиражом 3300 экземпляров.

Приставка 170 имеет двойной символизм. Во-первых, это показатель крепости этанола по американскому стандарту (примерно 85 градусов). А во-вторых, это отсылка к индексу специального мотора Hellephant C170, у которого заимствованы некоторые детали и компоненты для Демона.

Под капотом установлен компрессорный мотор V8 Hemi 6.2, способный работать на смеси бензина и этанола. У него шнековый нагнетатель увеличенного объема (3,0 литра вместо 2,7 у базового Демона), оригинальные форсунки, способные подавать 10,35 литра топлива в минуту, и много других новых компонентов. На топливе E10 (содержит 10% этанола) этот двигатель может выдать 912 л.с. и 1098 Нм, а при использовании смеси E85 (85% этанола) отдача достигает 1039 л.с. и 1281 Нм! Показатели исходного Демона — лишь 852 л.с. и 1044 Нм. Электроника сама определяет долю этанола в топливе, чтобы отрегулировать выдаваемые характеристики: для максимальных показателей нужно как минимум 65%.

Как и Demon 2017 года, новый Dodge Challenger SRT Demon 170 имеет усиленный восьмиступенчатый «автомат», более прочные приводные валы, специально доработанную под дрэг-рейсинг подвеску и другие специфические изменения относительно обычного Челленджера. Например, можно заблокировать только передние тормоза, чтобы сделать burn out — прогрев шин путем интенсивной пробуксовки на месте. Кстати, Demon 170 оснащен специальными мягкими шинами Mickey Thompson ET Street размерностью 315/50 R17 сзади и 245/55 R18 спереди.

Предельные динамические характеристики получены на специально проклеенной трассе, как и положено в дрэг-рейсинге. И для конвейерной машины они впечатляют. До 60 миль в час (97 км/ч) Demon 170 разгоняется всего за 1,66 с, развивая ускорение до 2,004g! Четверть мили (402 метра) с места купе проезжает всего за 8,91 с, показывая на выходе 243,3 км/ч. Заводские показатели базового Демона — 9,65 с и 225 км/ч.

Причем столь выдающаяся динамика сыграла с Челленджером злую шутку. По правилам американской ассоциации NHRA (National Hot Rod Association), которая занимается проведением подобных соревнований, машины, выезжающие из девяти секунд, должны иметь каркас безопасности и тормозной парашют. Все это можно заказать для Демона за доплату, но в базовом виде он не может легально участвовать в заездах.

При этом Dodge Challenger SRT Demon 170 имеет допуск на дороги общего пользования, а его салон приспособлен к ежедневному использованию. В базовую комплектацию входят передние сиденья с вентиляцией и подогревом, аудиосистема Harman Kardon, медиасистема, подогрев руля и многое другое, а за доплату предложены обивка кожей наппа. Впрочем, также можно отказаться от заднего дивана ради снижения массы.

Как и базовый Demon, новый Dodge Challenger SRT Demon 170 будет выпущен тиражом 3300 экземпляров. Из них три тысячи для рынка США и 300 для Канады. А цена вполне вменяемая для столь быстрой, да еще и коллекционной машины: всего 96666 долларов без учета доставки. Ведь таких Доджей больше не будет, а масл-кары следующего поколения станут электрическими.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Восхитительное прощание!
    Эх, сейчас неразумно было бы купить…
    эту машину уже брать навсегда, и ездить редко и каждые выезд должен быть Событием

  • И Грета в багажник влезает , может и две .В отличие от ....

  • У папы Фиата всё чин по чину. Это вам не нитка с иголкой, дырку на Фудзияме штопать.

    • Ты бы папанку попросил чтоб прислал тебе памятную алюминиевую табличку с надписью Last Call.Украсишь себе место сзади чуть ниже спины...когда время придёт шильдик turbo менять.

  • Четверть мили (402 метра) с места купе проезжает всего за 8,91 с, показывая на выходе 243,3 км/ч.

    ...и сжигая за это время 25 литров дорогущего топлива :)
    Шутка, конечно.

  • Атмосферный Корвет z06, среднемоторный который, обычного Демона обошёл на заезде, на Ютубе можно посмотреть. Компрессорный, V8, только толку...

  • Жаль, что такие машины уходят. Еще больнее, что они уходят под давлением бесхрактерных бытовых приборов на колесах...

  • Боже-боже, какой же он кайфовый )))

  • Вот это раскачали W211. И за $100К машина с мотором от $1М.

  • Редкий аттракцион, интересно было бы попробовать такой разгон на себе... пассажиром.)

    Еще хочется к нему трехточечную навеску для плуга и бороны.

  • Я думаю, окончательно не снимут бензинки. По заказу будут выпускать. В США далеко не всем нужны электрички, петролхедов там хватает!

    • Электрички болшей массе покупателей не нужны в принципе. Они абсолютно ничего не дают по сравнению с машинами ДВС и тем более ничего не дают окружающей среде.

  • Зачем вообще снимать их с производства до сих не пониманию , обе машины бестселлеры в своём классе, никаких законов запрещающих их выпускать нет , не думаю я что они с них не зарабатывают , уж более 10 лет они выпускаются и платформа не их даже ( то есть на разработку и её окупаемость они не тратились)
    То есть не причин снимать с производства
    1) это чужая платформа вы уже получали автоматом прибыль
    2) выпускаете много лет опять же там только прибыль
    3) отсутствует закон о запрете продаж таких авто
    4) хорошо стабильные продажи и даже в некоторые года из увеличение не смотря на возраст
    Вопрос зачем их убирать? Я понимаю там продажи упали или маржа маленькая то нет же
    Более того например челленджер очень любят и в прошлом году он обошёл мустанг не говоря уже о камаро, и кто ездил тот поймёт почему
    Не пониманию я FCA можно было их сделать на базе джулии как раз платформа подошла бы
    У таких двс все равно продажи будут больше чем у электро и какой смысл тогда марке от этого всего?

    • Да, непонятно.
      Вроде бы должно выйти новое поколение… но здесь и тихо, и единственный намек был - электрический концепт Чарджер (уже как купе)…

      Может, какое-то обязательство о не-использовании наработок Мерседес…

      Продажи, с восстановления рынка после кризиса, к 2013 году, супер стабильные уже 10 лет, и не думают снижаться:

      2021 54.314
      2020 52.955
      2019 60.997
      2018 66.716
      2017 64.537
      2016 64.478
      2015 66.365
      2014 51.611
      2013 51.462
      2012 43.119
      2011 39.534
      2010 36.791
      2009 25.852
      2008 17.423

      https://carsalesbase.com/us-dodge-challenger/

    • Да конечно никаких технологий и ничего революционного в машине нет , все таки она 2005 года ( с новым поколением в 2010 году но это скорее всего рестайлинг был ), и я посмотрел рейтинги безопасности там конечно все очень средне хотя опять же странно все таки платформа от мерса , и седан большой Е сегмента вообще не пониманию как так но видимо уже новые нормы безопасности хотя марки компании крайслера особо безопасностью не славились
      Но все же это классная машина на базовом заднем приводе с продольной компановкой таких нет
      И седан не просто е сегмента а такой в стиле масл кара , очень хочется ещё таких машин
      Хотя вот интересно все же если бы не помог тогда мерс со своей платформой и разработкой сделал ли сам додж эти модели?

      • 2022
        Edit
        The 2022 Grand Cherokee WK was safety tested by the IIHS:

        IIHS Grand Cherokee WK scores (2022):[42]
        Small overlap front (Driver) Marginal
        Small overlap front (Passenger) Poor
        Moderate overlap front Good
        Side (original test) Good
        Roof strength Good
        Head restraints and seats Good
        Headlights
        Acceptable Poor
        varies by trim/option
        Front crash prevention (Vehicle-to-Vehicle) Superior optional
        Child seat anchors (LATCH) ease of use Marginal
        Вот к примеру прошлое поколение гранд черокке с 2010-2022 по безопасности очень средние показатели много где ниже среднего и где тут безопасность?

  • Боже, храни V8! Выпустить что-то такое в 2023 году - это смело, дерзко и круто

  • Я думаю, папа Фиат не упустит возможность заработать на еще нескольких "финальных" сериях в этом году, а потом еще нескольких в следующем.

Рекомендованные статьи