Дайджест дня: Комендант на подходе, бюджетный Buick и другие события индустрии
Вице-премьер и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров объявил на Восточном экономическом форуме, что премьера кроссовера Aurus Komendant состоится 29 сентября в Москве на ВДНХ. Этот автомобиль с самого начала был включен в проект ЕМП (Единая модульная платформа), а его дебют первоначально был запланирован на 2019 год, но его неоднократно переносили. Патентные изображения серийного Коменданта опубликованы еще летом 2020-го, а в начале этого года кроссовер был сертифицирован и в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) появились его ключевые характеристики. Технически Komendant длиной 5380 мм унифицирован с седаном Aurus Senat, выпуск машин планируется в Елабуге.
Также в рамках Восточного экономического форума подписано соглашение между Минпромторгом и компанией Соллерс Авто, которое вносит изменения в действующий Специнвестконтракт. Соглашение предусматривает организацию производства легких коммерческих автомобилей под брендом Соллерс. Уже в этом году на заводе в Елабуге, где до недавних пор выпускали фургоны Ford Transit, начнется сборка двух моделей (бескапотной и полукапотной компоновки) полной массой от 2,5 до 4,5 т. Других подробностей о проекте пока нет, хотя еще в июне мы сообщали, что Соллерс готовится к выпуску фургонов JAC.
Рассекречены третья и четвертая из семи обещанных прощальных спецверсий автомобилей Dodge Charger/Challenger. Седан и купе в исполнении Scat Pack Swinger названы в честь культовой модели Dodge Dart Swinger начала семидесятых годов. Новые машины оснащены мотором V8 6.4 (492 л.с.), а среди особенностей — воздуховоды на капоте, характерные декали на корме, 20-дюймовые колеса, тормоза Brembo и памятные шильдики. На выбор — три зеленых цвета кузова. Будет выпущено по 1000 экземпляров купе и седана в исполнении Scat Pack Swinger. Еще две прощальные спецверсии Доджей будут представлены в сентябре, а последний прощальный вариант покажут на выставке SEMA в ноябре.
Для автомобилей BMW и Mini начиная с 2023 года будет предложена полностью «веганская» обивка интерьера. Вместо натуральной кожи компания станет использовать некий приближенный по качеству искусственный материал на биологической основе. А схожие фрикционные и гигиенические свойства позволят использовать новую обивку даже для обода руля, хотя визуально ее все же можно будет отличить от настоящей кожи. С внедрением нового кожзама доля материалов животного происхождения в автомобилях BMW и Mini составит менее одного процента.
Комитет Euro NCAP опубликовал результаты новой серии испытаний на безопасность. Четыре из пяти машин заработали максимальный, пятизвездный рейтинг: это Tesla Model Y, Genesis GV60, а также китайские модели Wey Coffee 01 и Ora Funky Cat (на фото), которые совсем недавно вышли на европейский рынок. А вот паркетник Kia Niro второго поколения удостоился лишь четырех звезд: базовый комплекс систем превентивной безопасности оказался недостаточно эффективным. Краш-тестам подвергся электромобиль Niro EV, но этот рейтинг распространен и на гибридные версии.
В Бразилии опубликованы патентные изображения обновленного седана Volkswagen Virtus локального производства. Здесь эта модель выпускается с 2017 года, и грядущая модернизация станет первой. Однако, судя по картинкам, снаружи бразильская четырехдверка ничем не отличается от индийского Виртуса, который дебютировал минувшей весной. Премьера в Бразилии ожидается до конца этого года. Тем временем индийские седаны Volkswagen Virtus уже начали поставлять в Мексику.
Иранская компания Kerman Automotive Industries, уже занимающаяся сборкой моделей Hyundai, Great Wall и FAW, начала производство и продажи хэтчбеков Rayen R3. Это лицензионная копия пятидверки Changan CX20, которую в Китае выпускали с 2010 по 2017 год. Автомобиль длиной 3970 мм достался Ирану в первозданном виде: изменена только эмблема. Rayen R3 оснащен бензиновым двигателем 1.3 (90 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом», оснащение включает кондиционер, ESP, медиасистему и люк. Цена в Иране — 449 млн иранских риалов, то есть 10600 долларов.
Компания GAC проведет 15 сентября презентацию перспективных моделей дочерней электромобильной марки Aion. Там же будет показан новый логотип бренда. А гвоздем программы должен стать электрический гиперкар, который изображен на темном тизере. Пока известно лишь, что время разгона до 100 км/ч составит 1,9 с, а цена превысит один миллион юаней (144 тысячи долларов). Два года назад GAC уже демонстрировал концептуальный гиперкар Enpulse, но этот проект не получил развития.
Американский аукционный дом Mecum выставил на продажу уникальный прототип 2002 года постройки. Автомобиль разработан концерном General Motors и несет марку Buick: на кузове и в салоне нет ни одного логотипа, зато эмблема Buick изображена на ключе и на одном из блоков под капотом. В описании сказано, что было построено три таких прототипа, но два экземпляра под маркой Chevrolet впоследствии уничтожили. Вероятно, эту модель GM готовил для Китая. Компактный хэтчбек имеет непритязательный дизайн и простое оснащение: есть кондиционер и аудиосистема, но стеклоподъемники механические. Прототип оснащен четырехцилиндровым мотором 1.5 и пятиступенчатой «механикой», а на одометре всего 239 км. Уникальный автомобиль будет продан на аукционе в Чикаго, который пройдет 13—15 октября.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре KTM X-Bow GT-XR и прощании с моделью Лада XRAY.