Етронный коллайдер: тест противоположно заряженных электромобилей Audi e-tron и Tesla Model Y
Сложно было найти для этого теста две столь похожие и одновременно разные машины. С одной стороны, Audi e-tron и Tesla Model Y — это два новых электрокроссовера. Но на самом деле это старый автопром против новой реальности. Инжиниринг против маркетинга. Премиум против масс-маркета. Потенциально самый популярный электрокроссовер планеты против первого из преследователей. Ученик против учителя. Машина против гаджета. И, наконец, синий против красного. Столкновение противоположно заряженных частиц.
Когда-то давным-давно автопроизводители не умели делать все одинаково хорошо, поэтому получались либо азартные автомобили, либо комфортные. Или либо красивые — либо надежные. Так рождались легенды, но потом инженеры перекатали друг у друга все конспекты и теперь делают одно и то же, просто меняя эмблемы.
И только с электромобилями все иначе. Здесь автопром полным составом все еще ходит в подготовительную группу, поэтому «электрички» каждый делает кто во что горазд. И это прекрасно.
Я даже думаю, что у нас может случиться вторая молодость автожурналистики. Ведь в электромобилях никто до сих пор ни черта не понимает. Даже среди автопроизводителей. И если, отправляясь покупать традиционный SUV за семь—восемь миллионов рублей, можно смело оставлять голову на диване (в трех с половиной соснах нельзя заблудиться), то выбор электрокроссовера — это гарантированные приключения на ровном месте. Снова нужно разбираться в машинах.
Audi и Tesla в России стоят почти одинаково. Конфигуратор на e-tron у официальных дилеров берет разбег с отметки 5 млн 780 тысяч рублей, но легко разгоняется до восьми. И первый в нашей стране экземпляр Model Y приехал в Москву тоже за 5,7 млн рублей — его привез Moscow Tesla Club и сразу предоставил нам на тест. Это базовая версия Long Range с двумя электромоторами, но вместе с ней Tesla-клуб привез и «заряженный» Model Y Performance за семь миллионов — он тоже поучаствовал в наших испытаниях.
Белая Tesla Model Y Performance отличается от красной Long Range иным задним мотором (в сумме мощность выросла с 384 до 456 л.с.), доработанными тормозами и более широкими колесами. Взвешивание показало, что эти доработки тянут на лишние 18 кг