Официально: Лада XRAY не вернется на конвейер
АВТОВАЗ не станет возобновлять производство автомобилей Лада XRAY. Об этом в рамках Восточного экономического форума заявил президент компании Максим Соколов. Его слова приводит агентство ТАСС: «Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок».
Хэтчбек Лада XRAY создан на платформе B0 альянса Renault-Nissan и фактически представляет собой разновидность модели Renault Sandero. Мы подробно рассказывали об этом проекте накануне начала производства в 2015 году. У Иксрея оригинальные внешние панели кузова, свой интерьер, а большинство выпускаемых машин имело вазовские силовые агрегаты. В 2018 году появился приподнятый хэтчбек Лада XRAY Cross, в котором АВТОВАЗ применил ряд новых решений, заимствованных у Весты. Однако из всех автомобилей Лада именно XRAY оставался наименее локализованным. И наименее популярным: в прошлом году на учет ГИБДД встало 21650 машин. Даже древняя Нива Legend расходилась лучше.
Производство Иксрея было остановлено еще весной из-за недостатка импортных комплектующих. Судя по данным онлайн-агрегаторов дилерских объявлений, на всю Россию в продаже осталось около 600 новых автомобилей Лада XRAY, хотя у многих дилеров АВТОВАЗа этой модели уже не осталось. Рекомендованные цены начинаются с 1 млн 107 тысяч рублей.
XRAY должен оказаться единственной потерей в модельном ряду завода. Причем еще в начале года мы выяснили, что дальнейшая модернизация Иксрея уже не планировалась. Сейчас АВТОВАЗ выпускает только модели Лада Гранта, Нива Legend и Нива Travel в упрощенных версиях. По плану, в конце этого года будет возобновлено производство универсалов и фургонов Лада Ларгус: сейчас идет поиск и адаптация новых компонентов взамен санкционных. А весной 2023 года на линии B0 в Тольятти должно начаться производство автомобилей Лада Веста.