В Санкт-Петербурге начался выпуск автомобилей Лада Искра

«Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) провел торжественную церемонию начала отгрузки товарных автомобилей Лада Искра. Соглашение между петербургским предприятием и АВТОВАЗом об организации производства Искры было подписано в середине июня, а к концу августа партнеры отчитались о подготовке выпуска. Отныне сборка Искры будет вестись на двух заводах.
На петербургском заводе налажена мелкоузловая сборка всех версий Искры: седанов, универсалов и кросс-универсалов. Из Тольятти в Санкт-Петербург приходят полностью сформированные машинокомплекты, каждый включает в себя готовый окрашенный кузов, силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие компоненты — всего около 1000 сборочных единиц. На заводе происходит только сборка этих компонентов в готовые автомобили, которые потом отправляются на линию инспекции качества. Сами Искры точно такие же, как на конвейере в Тольятти: никаких отличий у петербургских машин нет.
В торжественном мероприятии участвовали представители правительства Санкт-Петербурга, директор завода Иван Миронов и глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Директор поблагодарил АВТОВАЗ за укрепление партнерства и «новый импульс в развитии предприятия». В свою очередь, глава автогиганта подчеркнул важность перезапуска завода и сохранение его квалифицированных кадров. Словом, этот проект создан исключительно для того, чтобы хоть чем-то занять петербургское предприятие и не увольнять сотрудников. При том что сам АВТОВАЗ сейчас сильно недозагружен, и на повестке дня стоит его переход на четырехдневную рабочую неделю.
Воспользовавшись случаем, присутствовавшая на церемонии пресса поинтересовалась у Максима Соколова ролью АВТОВАЗа в лоббировании резонансного законопроекта о пересмотре утилизационного сбора. Глава компании подчеркнул, что на данный момент АВТОВАЗ не производит автомобили с двигателями мощностью более 160 л.с., соответственно, интересы завода с этим законопроектом не пересекаются. «Точно это как бы не наша история», — подытожил Соколов.