Лада Искра петербургской сборки: подготовка почти завершена

Выпуск автомобилей Лада Искра будет вестись сразу на двух заводах. Торжественный запуск производства в Тольятти состоялся еще в апреле, и АВТОВАЗ до сих пор не вышел на ощутимые объемы выпуска Искры, зато уже отчитался о финальной стадии подготовки производства этой модели на площадке «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan).
Соглашение между двумя предприятиями об организации производства Искры было подписано в середине июня. За прошедшие два месяца на петербургской площадке были проведены необходимые работы по перенастройке существующего и установке нового оборудования, по обучению персонала, отладке логистических цепочек и т.д. Из Тольятти в Санкт-Петербург было отправлено 200 машинокомплектов Искры для отработки технологических операций и обучения персонала.
По плану, в Петербурге будут выпускать все разновидности Искры (седаны, универсалы, кросс-универсалы), но речь идет лишь о мелкоузловой сборке. Из Тольятти на завод будут приходить полностью сформированные машинокомплекты, каждый включает в себя полностью готовый окрашенный кузов, силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие компоненты — всего около 1000 сборочных единиц. Автомобили, собранные в Тольятти и Санкт-Петербурге, будут технически и визуально идентичны, разными окажутся только обозначения заводов в VIN-коде. Серийное производство петербургских Искр должно начаться в сентябре. Заявлено, что до конца 2025 года «Автозавод Санкт-Петербург» может выпустить до четырех тысяч машин.
Официально об этом не сказано, но весь этот проект, похоже, создан исключительно для того, чтобы хоть чем-то занять петербургское предприятие. Выпуск кроссоверов под маркой Xcite там уже завершен, и продолжения у этого проекта не будет: компания Chery, которая поставляла машинокомплекты для сборки, переключилась на калужский завод и марку Tenet. Но при этом головной завод в Тольятти сейчас сильно недозагружен, и ведутся переговоры о возможном его переходе на четырехдневную рабочую неделю. Таким образом, складывается удивительная картина: у АВТОВАЗа будет уже три площадки для выпуска автомобилей Лада вне основного предприятия в Тольятти. Это завод «Лада Ижевск», куда полностью перенесено производство Ларгуса (включая сварку и окраску кузовов), а также сборочные площадки в Аргуне (там делают некоторые версии Гранты) и Санкт-Петербурге (Искра).