Dodge Charger Daytona SRT показал будущее масл-каров
Представленный вчера кроссовер Hornet — это ближайшая перспектива марки Dodge. Продажи начнутся уже в этом году, и за сутки компания приняла более 14 тысяч заказов на эту модель. А сегодня Dodge показал проект на долгосрочную перспективу. Это концепт Dodge Charger Daytona SRT — электрический масл-кар, серийная версия которого впоследствии придет на смену нынешнему купе Dodge Challenger.
В концерне Stellantis уже неоднократно заявляли, что даже с переходом на электромобили хотят сохранить за маркой Dodge реноме производителя мощных и вызывающих машин. Вот и сейчас американцы пообещали, что новый Charger будет стоять особняком от «скучных электромобилей», к которым мир уже успел привыкнуть. Мол, это батарейное купе «едет как Dodge, выглядит как Dodge и ощущается как Dodge».
С утверждением о внешности спорить действительно не стоит. Новый Dodge Charger Daytona SRT стилизован под классический Charger 1968—1970 годов: характерный дизайн передка, «разорванная» на двери подоконная линия, фамильные задние фонари… Для электромобиля даже возрождена треугольная эмблема под названием Fratzog, которая использовалась на Доджах с 1962 по 1976 год. Концепт имеет колеса диаметром 21 дюйм и панорамную крышу. Но у него есть и пара неочевидных особенностей.
Во-первых, строго говоря, это не купе, а трехдверный лифтбек: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Этот масл-кар имеет завидную практичность: сложив спинки задних сидений, здесь можно перевозить крупногабаритный груз или длинномеры. А во-вторых, необычно решен нос машины. Верхний прямоугольный воздухозаборник, по контуру которого расположена лента ходовых огней, ведет вовсе не в подкапотное пространство. Попадая в эту прорезь, воздушный поток поднимается вверх на капот: разработчики назвали это переднее антикрыло R-Wing.
В салоне ретродуха нет совсем. Перед водителем установлен гнутый приборный экран диагональю 16 дюймов. Центральный дисплей медиасистемы на 12,3 дюйма повернут на 10 градусов к водителю, а вдобавок есть проекционный экран. Кнопки на передней панели, руле и даже на дверях сенсорные, но селектор управления трансмиссией сохранен аналоговый. На центральном тоннеле под крышечкой расположена кнопка запуска силовой установки.
Увы, информации об электротехнике пока совсем мало. Заявлено, что Dodge Charger Daytona SRT имеет 800-вольтовую электросистему под названием Banshee и полный привод, но количество и мощность электромоторов не уточняется. Анонсирована некая «мультискоростная» трансмиссия eRupt с электромеханической системой переключения, которая может имитировать рывки традиционной коробки передач при интенсивном разгоне. Есть ездовые режимы Auto, Sport, Track и Drag, а также пресет PowerShot для кратковременного повышения мощности, который активируется кнопкой на руле. Тормоза — с шестипоршневыми механизмами.
Разработчики обещают, что электрический Charger окажется динамичнее, чем нынешние бензиновые Доджи в варианте Hellcat, которые имеют компрессорный V8 мощностью минимум 727 л.с. А еще электромобиль будет не менее громким! Для имитации звука выхлопа установлена система Fratzonic Chambered Exhaust: в корме установлены усилитель и динамики, которые могут выдать звук громкостью до 126 дБ. Правда, с нарочито синтетической основой.
Впрочем, совсем не обязательно, что электрический масл-кар под маркой Dodge будет именно таким. До старта производства еще как минимум полтора года (или даже больше), ведь нынешний бензиновый Challanger продержится на конвейере до конца 2023-го.