Наследник Уолтера Крайслера хочет выкупить компанию у концерна Stellantis
В первой половине этого года операционная прибыль концерна Stellantis упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48%. Столь плачевные показатели обусловлены в первую очередь падением продаж в Северной Америке: минус 16%, несмотря на общий рост местного рынка. Неудивительно, что глава концерна Карлос Таварес уже пригрозил закрытием сразу нескольких брендов. С большой долей вероятности это будут американские марки. На этом фоне Фрэнк Родс, правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера, собрался спасти тонущие бренды.
Уолтер Крайслер и его первый Chrysler Six 1924 года
Фрэнк опубликовал открытое письмо, в котором раскритиковал нынешнее руководство концерна Stellantis за недостаточное внимание к североамериканским маркам Chrysler и Dodge. В письме отдельно подчеркивается, что, пока простые американские рабочие попадают под сокращения, глава Стеллантиса получает зарплату в размере без малого 40 млн долларов в год. По мнению Родса, это недопустимо в нынешних кризисных условиях и компания срочно нуждается в оздоровлении.
Кроме того, потомок Уолтера Крайслера ставит вопрос о несправедливом распределении финансирования внутри концерна: не самые успешные марки Fiat, Alfa Romeo и Maserati получают стабильную финансовую помощь, в то время как Chrysler оставили загибаться с одной-единственной и уже немолодой моделью (это минивэн Pacifica). Ситуация может усугубиться вторжением на рынок дешевых китайских автомобилей, причем Родс почему-то особенно выделяет компанию BYD. Это может окончательно похоронить Chrysler и его дилеров, приведя к еще более массовым увольнениям.
Последний выпущенный Chrysler 300C
Фрэнк Родс видит решение ситуации в выкупе марок Chrysler, Dodge и Plymouth у концерна Stellantis с последующим созданием корпорации The New Chrysler/Dodge. Эта компания должна будет выпускать инновационные, но в то же время традиционные автомобили. Родс считает, что таковыми могут стать гибриды. А сами бренды вновь обретут независимость и уважение к своим американским корням. При этом гамму моделей предполагают сделать максимально разнообразной — на любой вкус и кошелек.
Столь амбициозные задачи Фрэнк Родс собирается решать с помощью неравнодушных инвесторов, которым важно сохранение американских брендов и рабочих мест. Однако вся американская автомобильная отрасль сейчас находится не в лучшем положении. По иронии судьбы самыми реалистичными спасителями могут стать китайские производители, которые имеют и лишние деньги, и современные технологии. Интересно, что Родс не имеет планов на марки Jeep и Ram, которые успешно работают в составе концерна Stellantis. Кроме того, маловероятно, что корпорация готова попрощаться с маркой Dodge, для которой уже подготовлено полностью новое семейство Charger. А вот полуживой Chrysler и спящий Plymouth вполне могут стать предметом сделки.