Дайджест дня: Century GRMN, Exeed RX с иным лицом и другие события индустрии
У люксового кроссовера Toyota Century появится драйверская версия GRMN, доработанная подразделением Gazoo Racing. Опытный образец такого автомобиля был показан еще во время презентации базовой модели год назад, впоследствии его забрал себе глава корпорации Акио Тойода. Из видимых отличий того экземпляра от базового кроссовера — дополнительный обвес на кузове, другие тормоза и… сдвижная задняя дверь по левому борту. Какие особенности будут у товарной версии, пока неизвестно, но на действительно спортивный «заряд» рассчитывать не стоит.
В европейском рейтинге продаж электромобилей случилась небольшая сенсация: компания BMW впервые обошла Теслу! В минувшем июле покупателям передали 14869 электрических BMW, что на 35% больше, чем годом ранее, тогда как Tesla реализовала 14561 электромобиль (спад на 16%). Весь рынок электромобилей в Европе показал падение на 6%.
Концерн Stellantis опять провинился перед итальянским правительством. Еще в прошлом году он пообещал построить в Европе сразу три батарейные фабрики, в том числе одну в Италии, однако до сих пор не представил четких планов работ. Теперь правительство Италии угрожает отозвать государственное финансирование проекта на сумму 370 млн евро, если концерн не приступит к реализации своих обещаний. Впрочем, охлаждение электромобильного рынка может и вовсе поставить батарейные планы компании под вопрос.
В США дела у концерна Stellantis обстоят не лучше. Публикация недавнего финансового отчета запустила череду сокращений в североамериканском филиале компании. На одном только заводе в Уоррене (штат Мичиган) на улицу выставят 2400 человек, и это лишь начало. Неудивительно, что американский профсоюз рабочих автопроизводств уже грозит очередной забастовкой, что еще больше ухудшит положение дел компании. Однако президент концерна Карлос Таварес уже спешит в США, чтобы решить все проблемы.
Опубликован официальный тизер кроссовера Cupra Terramar, предвещающий полноценную презентацию 3 сентября. Хотя опытный образец этой модели был показан на закрытом корпоративном мероприятии еще в 2022 году. Кроссовер Cupra Terramar представляет собой значительно переоформленную модель Audi Q3, и даже выпускать его будут на том же заводе Audi в Венгрии, где делают «тройки». В гамме ожидаются бензиновые версии и подзаряжаемые гибриды. Ранее предполагалось, что Terramar станет последней моделью бренда Cupra с двигателем внутреннего сгорания.
У кроссовера Exeed RX в Китае появилась новая версия Elite Edition, главная особенность которой — другой передний бампер с оригинальной решеткой радиатора, изменившей визуальное восприятие машины. Также есть незначительные нюансы в оснащении. Интерьер и двухлитровый турбомотор остались стандартными. В КНР новый Exeed RX Elite Edition предложен с передним или полным приводом по цене 21—23 тысячи долларов.
Руководство компании Xiaomi не скрывало, что будет продавать электромобили себе в убыток. По крайней мере, на первых порах. Сейчас выяснился примерный размер этого убытка: 9200 долларов с каждого экземпляра. Во втором квартале этого года покупателей нашли 27307 седанов Xiaomi SU7, а отметку в 100 тысяч экземпляров компания рассчитывает покорить к ноябрю. Впрочем, подобные убытки относительно невелики: скажем, американский стартап Rivian теряет по 32 тысячи долларов на каждой выпущенной машине. А если компания Ford в начале года могла терять по 100 тысяч долларов на каждом электромобиле, то теперь снизила этот убыток до 47600 долларов.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Proton X70, рестомоде Carbon Piranha, внедорожнике Haval H5 и ограничениях для электромобилей в Южной Корее.