Концерн Stellantis начал сокращения в американском подразделении
Глобальный концерн Stellantis испытывает трудности, которые могут обернуться даже закрытием некоторых марок. В первой половине этого года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48% (до 6,07 млрд долларов). Глава концерна Stellantis Карлос Таварес пригрозил жесткими мерами, и первые из них уже приняты в исполнение.
Наиболее проблемным оказалось североамериканское подразделение, куда входят марки Dodge, Ram, Jeep и полуживой Chrysler (в его гамме осталась только одна модель). Вместе они показали падение продаж на 16%, несмотря на общий рост рынка США. Неудивительно, что увольнения не заставили себя долго ждать.
Chrysler Pacifica
Сообщается, что во внутреннем электронном письме компания предлагает добровольное выходное пособие сотрудникам на всех зарплатных позициях, вплоть до вице-президента. Пока неясно, скольких из 11 тысяч штатных сотрудников североамериканского отделения Stellantis коснется сокращение. Подробности станут известны до конца августа, но уже сейчас понятно, что если «добровольцев» окажется недостаточно, то последуют принудительные увольнения. В пресс-службе концерна объяснили необходимость сокращения штата урезанием расходов. Все эти меры стали началом новой стратегии Карлоса Тавареса.
Maserati Gran Turismo
При этом из стана концерна Stellantis пришла и хорошая новость. После недавнего сообщения о закрытии или продаже ряда брендов многие предрекли крах марки Maserati, которая в первом полугодии смогла продать лишь 6,5 тысячи машин против 15,3 тысячи за тот же период 2023 года. Однако сейчас пресс-служба уточнила, что Maserati ждет светлое будущее, ведь это единственная люксовая марка из 14 брендов концерна Stellantis. Однако Chrysler и DS все еще остаются в зоне риска, ведь по ним такого опровержения не было.