Китайские электромобили Leapmotor могут примерить бренд Opel

Фото: компания Leapmotor | компания Opel | компания Stellantis

Два года назад Stellantis приобрел часть акций китайского производителя электрокаров Leapmotor, а прошлой весной было создано совместное предприятие Leapmotor International, штаб-квартира которого располагается в Амстердаме: здесь альянсу принадлежит уже контрольный пакет — 51%. Теперь сотрудничество с китайцами вышло на новый уровень. Немецкое издание Automobilwoche со ссылкой на свои источники утверждает, что модели китайского производителя могут выйти на рынок Европы под брендом Opel. Тем временем бывший глава концерна Карлос Таварес в своей новой книге уже высказал опасения по поводу сложившейся ситуации. 

По словам инсайдеров, при помощи ребрендинга Stellantis надеется расширить модельные гаммы европейских компаний за счет недорогих и при этом современных электромобилей. Начнется процесс с Leapmotor B10, который может выйти в свет под маркой Opel. Кроссовер дебютировал в Париже прошлой осенью, а минувшей весной вышел на китайский рынок. Модель уже доступна и в Старом Свете, но поставляют ее из Китая. Теперь Stellantis рассчитывает организовать на своем предприятии в Испании сборку автомобиля — возможно, сразу под немецким брендом. В таком случае новинка займет в линейке Opel нишу между кроссоверами Frontera и Grandland. 

Следующим кандидатом на переименование может стать хэтчбек Leapmotor B05, который известен в Китае под именем Lafa 5. Его изначально разрабатывали с учетом европейских вкусов и в начале осени уже продемонстрировали европейцам на выставке в Мюнхене. Продажи на китайском рынке должны начаться до конца этого года. 

Карлос Таварес

Тем временем Карлос Таварес, который возглавлял альянс Stellantis со дня основания и до декабря прошлого года, выпустил автобиографическую книгу Un pilote dans la tempête («Пилот во время бури»), на которую обратило внимание агентство Bloomberg. В ней бывший генеральный директор утверждает, что концерн находится в состоянии кризиса и стоит перед угрозой распада как минимум на две части: американскую (бывшую FCA) и европейскую (бывшую PSA Group). По мнению Тавареса, с его уходом нарушился баланс между французской и итало-американской составляющими Stellantis. В особо уязвимом положении оказалась европейская часть концерна, ведь по словам Тавареса, он всегда учитывал французские интересы «близко к сердцу». 

Карлос Таварес

Теперь же, новый глава концерна Антонио Филоса сделал явный акцент на американское подразделение Stellantis, которым ранее руководил. Например, в ближайшие годы автопроизводитель намерен инвестировать в США 13 млрд долларов, в то время как аналогичные программы в Европе сокращаются. Такая политика может привести к кризису в европейском подразделении Stellantis, вплоть до полной или частичной продажи его китайцам. В таком случае концерн неизбежно развалится на две части, причем его американская половина обретет самостоятельность и сосредоточиться на более прибыльном заокеанском рынке. Так что китайские компании могут приобрести активы не только бывшей PSA Group, но и Fiat.            

Впрочем, Таварес высоко оценил деловые качества своего сменщика, назвав выбор Антонио Филосы «логичным и рациональным». Наконец, в новой книге бывший топ-менеджер оценил свою работу в корпорации. Приблизительно 80% принятых им решений Таварес счел верными, но и признал отдельные промахи, главным из которых считается непомерная тяга к сокращению расходов.

Рекомендованные статьи