В Германии дебютировал хэтчбек Leapmotor B05

Фото: компания Leapmotor

Без китайских автопроизводителей сейчас не обходятся даже европейские автомобильные выставки. Вот и на мотор-шоу IAA в Мюнхене заявилось несколько компаний, а фирма Leapmotor, которая на 20% принадлежит концерну Stellantis, отпраздновала здесь сразу два важных события.

Слева — Leapmotor B10, справа — Leapmotor B05

Во-первых, дан старт европейских продаж кроссовера Leapmotor B10, который дебютировал минувшей весной. Электромобиль длиной 4515 мм предложен только в заднеприводном исполнении с мотором мощностью 218 л.с., на выбор есть тяговые батареи емкостью 56,2 или 67,1 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 361 или 434 км соответственно (по циклу WLTP). В Германии такой кроссовер стоит от 30 тысяч евро, хотя цены в родном Китае — от 110 до 130 тысяч юаней (13—15 тысяч евро).

А во-вторых, на выставке IAA состоялась мировая премьера новой модели — электрического хэтчбека Leapmotor B05. Эта пятидверка C-класса создана на той же заднеприводной платформе Leap 3.5, что и кроссовер B10, но имеет более молодежный и спортивный имидж. Заявлено, что шасси с многорычажной задней подвеской настраивали специалисты концерна Stellantis, а еще хэтчбек имеет идеальную развесовку по осям (50:50).

Длина машины — 4430 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1520 мм. Колесная база — внушительные для традиционного гольф-класса 2735 мм, штатно установлены 19-дюймовые колеса. Leapmotor B05 имеет безрамочные двери, однако интерьер еще не показан: автомобиль на стенде в Мюнхене стоит с запертыми дверями и затемненными стеклами. Собственно, и прочие характеристики тоже еще не опубликованы.

Между тем, на китайском рынке этот хэтчбек должен появиться уже в четвертом квартале этого года, так что подробности появятся совсем скоро. Причем там электромобиль анонсирован под названием Leapmotor Lafa 5, а машины на фирменных картинках вдобавок имеют лидар на крыше, хотя у европейской версии его нет. Кроме того, для Китая обещана топ-версия Leapmotor Lafa 5 Ultra с более агрессивным обвесом кузова, но она задержится до первой половине 2026 года. Примерно тогда же Leapmotor B05 должен выйти на европейский рынок.

Рекомендованные статьи