В Китае показан паркетник Leapmotor A10 и хот-хэтч Lafa 5 Ultra
Китайская компания Leapmotor, которая заручилась поддержкой альянса Stellantis и готовится продавать свои модели в Европе под маркой Opel, представила на домашнем автосалоне в Гуанчжоу компактный электрический кроссовер A10. Кроме того, опубликованы первые фотографии «горячей» версии хэтчбека Leapmotor B05, который в Китае известен под названием Lafa 5.
Компактный паркетник A10 стал первой моделью Leapmotor, созданной на новой глобальной платформе A. Пока известны лишь его предварительные размеры: длина — более 4200 мм, ширина и высота — около 1800 мм и 1600 мм соответственно. Колесная база превышает 2600 мм. В передней части предусмотрена глухая панель вместо традиционной радиаторной решетки, черные задние стойки создают иллюзию парящей крыши. Новинка снабжена утопленными дверными ручками, лючком зарядного разъема в левом переднем крыле и 18-дюймовыми колесами.
По задумке дизайнеров, светодиодный рисунок задних фонарей должен напоминать лицо с улыбкой. Для окраски кузова доступно шесть цветов, а еще паркетник может похвастать панорамной крышей. Салон пока не раскрыт, но заявлено, что информационно-развлекательный комплекс базируется на чипе Qualcomm Snapdragon 8295P. В медиасистему интегрирован искусственный интеллект, и предусмотрена возможность облачных обновлений в течение всего срока службы автомобиля. На крыше виден лидар, что свидетельствует о наличии развитого автопилота. Система автономного вождения снабжена специальным процессором Snapdragon 8650 и продвинутым автопарковщиком.
Известно, что Leapmotor A10 оснащен литий-железо-фосфатной тяговой батареей, но ее емкость пока не раскрывается. Зато анонсирована расчетная дальнобойность — 500 км по циклу CLTC. Предусмотрена возможность быстрой зарядки: с 30 до 80% за 16 минут. Этого должно хватить для броска на 250 км. Другие технические параметры еще не рассекречены.
Прием предзаказов на Leapmotor A10 уже открыт. Ожидаемая цена менее 100 тысяч юаней (14 тысяч долларов) сделает Leapmotor A10 конкурентом популярного кроссовера BYD Atto 2 (Yuan Plus). Начало поставок товарных машин намечено на первую половину 2026 года. Чуть позже A10 появится и на глобальном рынке, но уже под именем Leapmotor B03X.
Тогда же должны стартовать продажи хот-хэтча Leapmotor Lafa 5 Ultra, чья базовая версия на экспортных рынках известна под именем B05. Анонс хот-хэтча состоялся одновременно с премьерой стандартного электрического хэтчбека в сентябре этого года. Сейчас в социальных сетях вице-президента компании Leapmotor Цао Ли опубликованы первые «живые» фотографии хот-хэтча.
От обычных собратьев Leapmotor Lafa 5 Ultra отличается развитым аэродинамическим обвесом кузова с массивными сплиттером и диффузором, а также раздвоенным спойлером на крышке багажника. Установлены накладки на пороги и особые 19-дюймовые колеса. Фотографии Lafa 5 Ultra не просто так сделаны на горной дороге, ведь там предсерийный образец проходит ездовые испытания, что говорит о серьезных доработках стандартного шасси. Более того, китайская пресса прочит хот-хэтчу двухмоторный полный привод с повышенной отдачей, хотя обычный Lafa 5 располагает единственным электромотором мощностью 180 л.с. или 218 л.с. на задней оси. Первый официальный показ драйверского хэтчбека состоится в ближайшее время.
