Концепт Chrysler Halcyon предвестил электромобильное будущее марки
После ухода на покой заслуженного седана Chrysler 300 в гамме американского бренда остался только минивэн Pacifica с вариациями. Электрическая перезагрузка марки была объявлена еще два года назад с дебютом концепт-кара Chrysler Airflow, и такую машину даже начали готовить к производству, но совсем недавно проект был закрыт. Теперь — «новое начало» под именем Chrysler Halcyon, еще более футуристичное.
Halcyon выполнен в привычном форм-факторе приземистого и обтекаемого электрического седана. Однако, во-первых, это лифтбек, а во-вторых, уж слишком эффектный и отдаленный от реальности. Низкий и короткий нос скрывает массивный воздуховод, улучшающий аэродинамику и запас хода. Гигантское лобовое стекло начинается от передней оси и заканчивается почти над головами передних седоков.
Боковые зеркала заменены камерами заднего вида, а задние двери открываются против хода. Вдобавок у концепта подъемные панели крыши, облегчающие посадку в салон. Лаконичная корма наделена активными спойлером и диффузором. Колеса обуты в шины Pirelli размерности 255/35 R22.
В салоне доминирует переработанный пластик: из него сделано 95% внутреннего убранства. Например, руль в прошлом был компакт-дисками, а обивка сидений и дверей — пластиковыми бутылками. Но не только экологичностью хорош концептуальный интерьер: обещана новая итерация известной по минивэнам Chrysler системы складывания сидений Stow'n Go. У концепта Halcyon задние сиденья укладываются в багажник, высвобождая место для передних кресел, чтобы седоки смогли расположиться полулежа, наслаждаясь проецируемой на лобовое стекло дополненной реальностью.
Chrysler Halcyon построен на недавно представленной платформе STLA Large, то есть это технический родственник новой модели Dodge Charger. Однако для концепт-кара заготовлен ряд новых особенностей. Тяговая 800-вольтовая батарея Lyten выполнена по литий-серной технологии, карбоновый след которой на 60% меньше, чем у привычных литий-ионных аккумуляторов. Зарядить батарею можно беспроводным способом: под днищем установлена индукционная панель. Обещан автопилот четвертого уровня, что означает практически полное отсутствие необходимости вовлекаться в процесс управления автомобилем. Наконец, заявлен искусственный интеллект на борту.
Концепт-кар Chrysler Halcyon считается предвестником серийного электрического седана, но его дебют ожидается только в 2026 году. Так что пока марке Chrysler придется жить с одним лишь минивэном.