Представлена платформа STLA Large для моделей Dodge и Jeep

Фото: компания Stellantis

У концерна Stellantis глобальные планы электрификации своего модельного ряда. Да, они могут подвергаться коррекции, но общий вектор направления развития пока непоколебим. Например, к 2030 году Stellantis намерен полностью отказаться от ДВС на легковушках и легких коммерческих автомобилях в Европе, а в Америке снизить долю бензиновых машин до 50%. Для этого идет разработка новых платформ, и если показанная в прошлом году архитектура STLA Medium предназначена в основном для европейских машин, то новая платформа STLA Large нацелена на рынок Северной Америки. Первыми доступ к этой тележке получат марки Dodge и Jeep, и только потом к ним присоединятся Alfa Romeo, Maserati и Chrysler.

Новая платформа — это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Ключевое отличие архитектуры STLA Large как раз в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут иметь любой тип привода — передний, задний или полный.

STLA Large предусматривает создание автомобилей длиной 4764—5126 мм и шириной 1897—2029 мм. Колесная база варьируется от 2870 мм до 3076 мм, дорожный просвет может изменяться в пределах от 140 до 287 мм, а максимально допустимый внешний диаметр шин — 32,6 дюйма (858 мм). Такие широкие диапазоны достигаются за счет возможности установки разных модулей подвески. Таким образом, STLA Large позволяет построить и спортивное купе, и серьезный внедорожник.

Конечно, главный фокус при создании этой тележки был направлен на широкие возможности электрификации. Бортовая система работает с напряжением 400 или 800 вольт, емкость батареи — от 85 до 118 кВт·ч. Обещана быстрая зарядка — вплоть до 4,5 кВт·ч в минуту, а максимальный запас хода достигает 805 км. Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с безумными V8, ведь минимальное время разгона до «сотни» составит всего две секунды.

Jeep Wagoneer S
Jeep Wagoneer S
Dodge Charger
Dodge Charger
Jeep Wagoneer S
Jeep Wagoneer S
Dodge Charger
Dodge Charger
1 / 2

Однако платформа STLA Large позволяет создать не только электромобили! Официально подтверждена возможность выпуска гибридных и даже чисто бензиновых автомобилей. Предполагается использование турбированных рядных «четверок» и «шестерок» семейства Hurricane. Уже в ближайшие месяцы будет представлено купе Dodge Charger на платформе STLA Large — в бензиновом и электрическом варианте. Также до конца года выйдет давно обещанный Jeep Wagoneer S. Всего до 2026 года должно появиться восемь моделей на платформе STLA Large.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • минимальное время разгона до «сотни» составит всего две секунды.

    не получится, время быстрее 2.8 уже не в первую очередь зависит от двигателей, их мощность может быть сколь угодно большой, и это ничего не изменит.

  • "Все унифицированное всегда хуже специального" (с)

  • Основной смысл каждой новой платформы - унификация и удешевление. На современные авто на новых платформах жалко смотреть, что Ёды, что Мерсы, а Даджи тем более будут дешаком...

  • Ммм что то не понятно не они ли заявляли что на платформе Джорджио нельзя сделать даже гибрид а теперь они её делает вот такой лёгкой
    Ну впринцепе как я и думал новый charger будет на платформе от джулии

  • Робот,братэла!!!Бан то уже поди закончился,давай выползай хороняка!Мне что,опять за тебя лямку тянуть,по всем направлениям?

  • А как же божественный DS?

  • А тем временем Форд подтвердил, что не будет отказываться от моторов V8 несмотря на то, что делают GM и Stellantis.
    И как и в случае кризиса-2008 окажется прав.

    • Так он у них остался только на Мустанге да на F-150. Какой % V8 проданных у F-150?

    • Как отказались, так и передумают, если надо будет.

    • Так он еще и электропикап станет меньше делать:

      С первого апреля Ford Motor решила сократить 1400 сотрудников, занятых на производстве электрических пикапов F-150 Lightning в Мичигане, поскольку предприятие перейдёт на односменный режим работы. Производственная программа по этой модели на этот год сокращена в два раза относительно первоначального уровня. Что характерно, к производству бензиновых моделей Ford привлечёт дополнительную рабочую силу. 700 человек будет переведено с производства электрических пикапов, а ещё 900 человек будут наняты вновь. Дополнительный персонал будет задействован на производстве внедорожников Bronco и пикапов Ranger с ДВС, а также их модификаций серии Raptor.

      • Мне кажется что они сделали ошибку сделав электропикап точно таким же как двс но сильно дороже. На рынке пикапов США уже десятки лет идёт конкуренция. Почти все пикапы выглядят довольно одинаково и имеют примерно одинаковые характеристики. Электро ф150 вообще почти не выделяется по внешнему виду и характеристикам. Зато отличается ценой.
        Кибертрак в этом отношении выигрывает так как он сильно отличается внешне.

        • Председатель Toyota Motor Corporation усомнился в перспективности рынка электромобилей
          Акио Тоеда выразил мнение, что автомобили на электропитании никогда не смогут стать основным средством передвижения людей. Их максимум — 30% мирового рынка.
          Бизнесмен аргументировал свое заявление тем, что миллиард человек до сих пор не имеют свободного доступа к электричеству. Также важным фактором является то, что для эксплуатации электромобилей необходима более сложная и требовательная инфраструктура.
          По мнению Тоеды, 70% автомобильного рынка будут заняты транспортными средствами с традиционными двигателями внутреннего сгорания и гибридными вариантами на водородных топливных элементах.
          Ранее в штате Мэн отменили ( голосование о запрете бензиновых автомобилей из-за отключения электричества, а власти Калифорнии попросили ( граждан не заряжать электромобили из-за энергетического кризиса.

          • Ну-ну. Электричества у них нет а водород вдруг будет. Прелесть электрокаров в том что ветряк или панели можно влепить в любой африканской глуши. Уже, солнечный квт стоит дешевле нефтяного. В ближайшее время начнут массовое производство содовых батарей, они намного дешевле литевых. Связка солнечная панель/накопитель/зарядка/электрокар/км будет стоить дешевле чем двс.
            Китайцы уже вовсю клепают ультра дешёвые электрокары которые по цене вполне сравнимы с бензиновыми.

            • ну его заявление, что на электромобили в конце концов утрясется около 30% мирового рынка вполне разумно. Так они и останутся небольшими городскими автомобильчиками.

              Связка солнечная панель/накопитель/зарядка/электрокар/км будет стоить дешевле чем двс.

              я бы поостерёгся говорить гоп

        • Почти во всех компаниях бал правят маркетологи, такое было задание от них инженерам Форда - дайте нам пикап, точно такой же как Ф-150 но только электрический. А у Теслы задание было другое - дайте пикап который не похож на все остальные.

        • Ошибка в том, что "Молния" похож на Ф-150 только внешне. И востребованность таких пикапов и особенно по такой цене - на уровне плинтуса. Продажи EV в Америка просели по всем классам, той же Тесле пришлось снижать цены 4 раза за прошлый год, толко что бы хоть как то поддерживать спрос. Кибертрак еще то убожество: огромный, страшный, криво сделанный, тяжеленный как танк и цена как за вертолет. Я ездил на нем - ужОООс во все стороны. Единственное, что пока держит Киборга, как и Теслу в целом - это фанаты и фанаты у Теслы абсолютно непробиваемые, даже фанаты БМВ по срабвнению с ними это образованные и очень уравновехенные люди. :).

          • Бла-бла-бла. Продажы у Теслы увеличелись на 38%. На Кибертрак очередь 2 млн человек. После запуска Тесла получала по 10 тыс заказов в день. Я посмотрел десятка два обзоров, от ТопГир до ноунайм блоггеров. Абсолютно все были в шоке от того как хорошо рулится Кибертрак. Как простая легковая Тесла а не как огромный пикап. Так что я верю ТопГиру а не тебе, хейтеру. Кстати он легче Ривиан и Хамера.
            В прошлом году продали 1.8 млн Тесл. Большинство людям которые до этого не владели теслой. Тесла Модель У стала самой продаваемой в мире не из-за фанатов а из-за характеристик и адекватной цены.
            И за Кибертрак не переживай. Сейчас снимут сливки ну а потом снизят цены тыс на 20. А двух моторный за 60к-70к будет уходить как горячие пирожки.

            • Гонево. Посмотрите на новости из Америки, про которую я писал, а не по миру. Сайбер классно рулится для 3-х тонной машины, но любой Ф-150 по сравнению с ним как WRX. С бздорожьем Сайбер тож ене дружит из-за веса и неправолно подобранных передаточных чисел. Батарею в нормальном цикле, если не тошнить, выжигает на 30-40 быстрее заявленного, ну и качество сборки и особенно материалов для машины за 100 тыс у Сайбера - просто УЖАсНОЕ, а салон - дешевка аж тошнит. Но опять же, для фанатов это изысканное искусство. :) Даже если когда то и появится Сайбер за 60 штук, это будет дешево склепанное убожество для фанатов. Для офф. тестов машины после сборки проходят доп. осмотр и сборку, это давно не секрет, ну и компенсация за обзоры само-собой дело нормалное, иначе на следующий обзор теба попросят не приходить. Как я писал, Фанаты Теслы самые ярые фанаты и они конечно шаваюу, а про очередь в 2 мил даже на Тескле форуме смеются. Статистика по Штатам показывает, что 25% владельцев EV пересаживаются на обычные нормалные машины из-за неудобств с зарядкой и стомостью содержания EV и потерями на вторичке.

              • Бла-бла-бла. Пересаживаются как раз с электро фордов и вагов ибо для них поехать межгород это приключение. А на Тесле я даже заранее маршрут не смотрю, знаю что зарядки будут а проблем не будет.
                В одном Кибертраке больше новых технологий чем у форда, и gm вместе взятых. Рулёжка по проводам, батарея на 400 и 800 вольт, 48 вольт проводка, cam bus 1 Gbt, подруливыемые задние колеса, гигалитьё и так далее. Называть это дешёвой поклёпкой может только неадакват отрицающий реальность.
                Кибертрак только вышел, ещё не все функции разблокированы, включая поворот задних колёс на 10° и блокировки дифферанциала. Так что по бездорожью Кибертрак ещё не показал все свои возможности.

                • Ваш ник и повторяющиеся "Бла-бла-бла" не дает освободися от мысли, что вы абсолютно соответствуете константе "фанаты у Теслы абсолютно непробиваемые". :)

                  • Факты не пробьёшь. Я десять лет слушал "Тесла всё " и "ты фанат и поришь чушь ". Но сегодня Тесла на первом месте по стоимости компании
                    а Модель У самая продоваемая модель в мире и в Европе. Поэтому да, мнение хейтеров оказалось Бла-бла-бла а моё "непробиваемое" виденье происходящего оказалось верным.

    • ну так бан на продажу новых авто с двс только в 2035м, и только в ЕС пока. Думаю, что двс будет жить в том или ином виде где-то до 2050го

    • Так GM вроде вкладывал в моторный завод какие-то деньги, и сами сообщали, что это новое поколение V8. Только Stellantis хернёй страдает и уже сами в своих планах запутались.)

  • Забавное чудо чудное. Чо хош получается можно построить;). Есть смутное подозрение, что Стеллантис не очень уверен в чисто электрическом будущем которое наступит уже прямо завтра:)

  • Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с безумными V8, ведь минимальное время разгона до «сотни» составит всего две секунды.

    мне кажется, разработчики никак не могут понять, что разгон за 2 секунды не замена тому, чего дает v8 :)

    • +100!
      "Леталки ей не нравились: она говорила, что-де "леталка - это полёт за шкирку на тельфере". Вот самолёт, особенно маленький - это воздухоплавание: ты как бы плывёшь по небу на маленькой крылатой лодочке. Ради этого чувства полёта и надо летать, а на леталке - всё равно что сесть на гак тельфера, взять в руки пульт, и - бм-дррр... - тупо сдвинуться выше." (Копирайт "День Ангела")

    • А V8 даже рядом не валялся с лошадьми. Живой организм способен чувствовать, понимать, переживать. V8 же просто железяка, выбрасывающая в атмосферу 70% энергии топлива.))

    • +100. Стейк можно пожарить в микроволновке за 3 мин, а на гриле с "раздуванием" и другой подготовкой это займет 30-40 мин, НО первое даже близко не сравнится со вторым.

    • как хорошо сказано! Жаль, что очень малый процент водителей это понимает

      • А по-моему, большинство прозрело и осознало, что V8 и прочее ДВС ничего особого не дают. ) Их вытягивает только очень ёмкое топливо. Как только батарейки подтянуться, никто про ДВС и не вспомнит, как и про ламповые ЭВМ, деревянные счёты и прочее.))

        • Вы прозрели? Мне Вас жаль. Когда я первый раз проехался на Тесле я был в восторге. Последующие разы были более сдержаны после того как пересаживаешься в Камаро;-) средне управляемый с плохим салоном более медленный но дарящий невероятные эмоции на которые тесла просто не способна. Это совершенно другое.

        • Мы уже 20 лет ждём, что батарейки подтянутся. А они всё никак. И никаких намёков, что что-то изменится в обозримом будущем.

          • Батарейки подтянулись, но до стандартов машин с ДВС дотягивать их никто не будет.
            Элерктрички это другой образ жизни, к которому в европе уже приучают, с другими стандартами и гораздо более высоким уровнем прибыли для производтелей, когда обьемы выпуска выйдут на обьемы выпуска машин с ДВС. Посмотрите, что пиарят производители электричек, та же Тесла например: экономия на топливе, динамика и экология. На деле же владелец получает максимально дешево разработанное и сделанное транспортное средство за 2 цены сопоставимого по классу авто с ДВС. Если взять в оборот все затраты и вред природе начиная от добычи редкоземельных металов, п-ва батарей, п-ва электроэнергии и до утилизации батарей по окончании срока службы, то энергозатраты за жизненный цикл электричек в 1.5 раза выше, чем на машинт с ДВС и урон природе тоже выше. До сих пор, после миллиардных вложений в зеленую повестку, 80% мировой электроэнергии производится из "грязных" источников и повышение потребности в электричестве только увеличит грязные выбросы. У зеленому электричества нет будущего за исключением пары стран как Норвегия например, где ввиду гео и рельефных особенностей маленькие и средние ГЭС очень эффективны и стоят везде и при этом тяжелая и химическая промышленность (наиболее энерго затратные отрасли) в Норвегии не существует и не требует огромного куска произведенной энергии. В той же России или Америке и старнах Европы такое просто невозможно. Электрички классная идея, но с кучей ограничений и только изб

            • Чел. Ты давно цены смотрел? Электрокар уже через 50к км экологичнее чем двс. Батареи не утилизируют а перерабатывают и используют металлы заново. Переработка батарей в разы дешевле чем добыча новых ископаемых. В странах где много электричек как правило доля зелёной энергетики намного больше чем 20%.

          • За 15 лет цена упала в 10 раз. Ёмкость увеличелась в 2 раза.
            До теоретического лимита ещё пройдено всего треть пути. Цена за квтч в течение 3 лет упадёт примерно на половину.

  • Если платформа сразу под батарею, гибрид и двс значит она будет не оптимальна ни для чего.

    • Маркетинговые глупости.

      • Нет. Нафига батарейному варианту туннель или лишнее место под капотом. В машинах каждый лишний кг имеет большое значение.

        • Ну туннель никому не мешает. И там можно расположить блоки например.

        • Это абсолютно тупиковый путь. Думаю в этом большая часть успеха Теслы однонаправленная идеология а не погоня за всеми секторами авторынка одновременно. Они создали уникальные продукт и развивают экосистемы под него. А тут пытаются впихнуть невпихуемое. От фразу внедорожник и спорткупе на одной платформе аж покоробило

        • Более того, каждый см тоже - если платформа чисто электрическая, батарея изначально в нее интегрирована. Отсюда и меньше неподрессоренных масс, больше жесткость кузова, безопаснее расположение батареи и много всего другого, в результате чего, только став владельцем Tesla, понимаешь разницу между ней и всеми остальными.

Рекомендованные статьи