Доля автоматических коробок в России не растет


Если в 2008 году автоматическими коробками передач было оснащено только 30% проданных в России новых автомобилей, то в 2014 году их доля достигла 48,2%. Но перевалить через заветный 50-процентный рубеж помешал кризис. В ушедшем 2015 году у нас продана 721 тысяча автомобилей с «автоматами», «роботами» и вариаторами — это те же 48,2% от общего объема рынка, что и годом ранее.

Поголовно «автоматизированы» легковушки и внедорожники самого крупного класса F+: у них механические трансмиссии уже не встречаются вовсе. Если не воспринимать всерьез четыре проданных седана Audi A6 с тремя педалями, то победу автоматических трансмиссий можно засчитать и в «легковом» сегменте E+. Спорткары в 99% случаев тоже покупают с «автоматом». Зато среди соразмерных внедорожников «механику» еще изредка выбирают покупатели таких моделей, как Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero (в сумме их набралось 375 человек).

Но по мере уменьшения цены автомобиля востребованность «автоматов» стремительно снижается. Например, в классе D+ (как «легковом», так и «внедорожном») доля двухпедальных машин составляет примерно 92%. А в классе C+ — уже 53%. Skoda Octavia в прошлом году разошлась тиражом в 21373 экземпляра, из них автоматическими коробками были оснащены 12516 машин. Среди кроссоверов эта доля выше, но статистику портит самый массовый Renault Duster: из 43923 проданных автомобилей «автомат» имели только 7406.

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2015 год

В наиболее массовом «легковом» классе B+ доля двухпедальных машин — всего 28%, причем не только по «вине» автомобилей Лада. Ни традиционный «автомат» Jatco, ни «робот» не привлекли внимание покупателей к вазовским машинам. Из 120 тысяч проданных Грант без педали сцепления был только 5861 автомобиль. Схожая картина и в случае с Калиной: всего продано 35869 машин, из них только 2771 экземпляр с автоматическими трансмиссиями.

Впрочем, у многих популярных иномарок востребованность «автоматов» тоже невелика. К примеру, изо всех седанов Volkswagen Polo две педали имеет лишь четверть, у лифтбека Skoda Rapid эта доля не превышает 39%, а у четырехдверки Nissan Almera — 32%. А вот Hyundai Solaris покупают с «автоматом» в 60% случаев!

А самая низкая степень «автоматизации» — среди грузопассажирских «каблучков»: лишь 6%. Хотя из шести продаваемых в России моделей версии с двумя педалями есть у трех — это Volkswagen Caddy, Peugeot Partner Tepee и Citroen Berlingo.

Рекомендованные статьи