Доля дизелей на российском рынке снижается

Доля дизелей на российском рынке снижается
Новости | 26 января 2016

«Дизельгейт» — это не про Россию. У нас автомобили с этими моторами непопулярны. И все же до последнего времени их доля в структуре продаж легковых машин понемногу росла. Но, по подсчетам Авторевю, в 2015 году произошел откат — с 7,6% до 7,2% спроса. Всего реализовано 108 тысяч машин с дизельными двигателями.

Наибольшая доля таких версий, понятное дело, в сегменте пикапов — 73%. Собственно, альтернатива в виде бензинового мотора из оставшихся на рынке моделей есть только у отечественного УАЗа — остальные оснащаются исключительно двигателями на тяжелом топливе.

Дизелями оборудованы более половины продаваемых у нас полноразмерных внедорожников и кроссоверов. Например, такие моторы имеют четыре из пяти вездеходов Toyota Land Cruiser Prado, а у модели Land Rover Discovery их доля достигает 98%. Более того, эти же двигатели и у двух третей продающихся в России кроссоверов Porsche Cayenne. Хотя есть и неожиданные исключения: например, покупатели внедорожников Mitsubishi Pajero выбирают турбодизель только в 16% случаев.


Но в сегменте среднеразмерных кроссоверов доля дизелей не превышает 15%, а среди компактных паркетников класса C+ она не больше 6%, ведь работающие на солярке моторы предлагаются только для шести моделей из двадцати трех.

Из «обычных» легковых машин наибольшая концентрация дизелей в классе E+ — почти 22% продаж. Среди «пятерок» BMW такими моторами в прошлом году было оснащено немногим меньше половины! Приобретают у нас и дизельные спорт-седаны Mercedes CLS, и даже Панамеры. Среди покупателей представительских седанов тоже есть поклонники моторов с воспламенением от сжатия (19% продаж).

Но в более «народном» классе D+ эта доля не превышает 3%, причем опять в основном благодаря BMW. Из массовых моделей гольф-класса дизелями в России могут похвастать только Skoda Octavia и Peugeot 408, плюс «премиальные» Audi A3, Mercedes A-класса, «двушка» BMW и Volvo V40 Cross Country. Итог закономерен: 0,6% спроса. А среди продающихся у нас моделей классов A+ и B+, минивэнов и микровэнов дизельных версий не осталось вообще.