Дорожникам разрешили использовать для ремонта старый асфальт

Федеральное дорожное агентство сообщило о вступлении в силу с июня 2018 года новой редакции предварительного национального стандарта (ПНСТ), согласно которому при ремонте дорог можно будет использовать бывший в употреблении асфальт. Нововведение касается верхних слоев покрытия, хотя для основания дорожной одежды применение старого асфальта допускалось и прежде. Вдобавок речь идет только о дорогах с невысокой интенсивностью движения. При этом в организации пояснили, что даже на федеральных трассах могут встречаться участки с разной интенсивностью движения: она рассчитывается для каждого отрезка отдельно.

Новые правила разрешат дорожникам задействовать в смеси до 30% крошки, сделанной из старого покрытия. Росавтодор уверяет, что новый регламент ускорит и упростит работу ремонтных бригад. Действие ПНСТ предполагается в течение года — до июня 2019-го. В России такой стандарт принимается впервые, хотя подобная практика успешно применяется, например, в США.

Изменения в скором времени могут коснуться и технологии ремонта дорог. Вместе с новым стандартом сейчас разрабатывается другой ПНСТ, который позволит перерабатывать старый асфальт прямо во время ремонта трассы. Получившуюся смесь ремонтники будут укладывать непосредственно на месте.

Рекомендованные статьи