Дорожники озвучили планы на ближайший год

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт заявил, что в 2016 году Росавтодор не будет начинать строительство новых дорожных объектов из-за сокращения бюджета. Но работа по уже заключенным контрактам будет продолжена. Один из самых крупных начатых проектов — транспортный переход в Крым через Керченский пролив. Расходы Росавтодора в 2016 году сократятся на 30%, то есть на 43 млрд рублей.

Что касается деятельности Автодора, другой государственной компании, которая занимается развитием и содержанием платных дорог, то в пресс-службе нам подтвердили планы по реконструкции и введению оплаты на участке 33—132 км трассы М1 Беларусь. В ближайший год будет проведен конкурс на подписание концессионного соглашения по этому отрезку, а завершить строительство планируют к 2020 году. Несмотря на то что подрядчик еще не выбран, на участке с 33 по 84 км (от Голицыно до Дорохово) компания АРКС уже ведет подготовку территории под реконструкцию.

Как рассказали в Автодоре, первые 12 километров участка (33—45 км) были отремонтированы и сданы в эксплуатацию еще в 2012 году. Сейчас на этом отрезке работают восемь полос, а впоследствии четыре центральные полосы будут переведены на платную основу. Таким же образом расширят и отрезок с 45 по 84 км, построив с нуля дублеры, которые пойдут параллельно реконструируемой дороге с обеих сторон от нее. А вот проектная документация по финальному отрезку с 84 по 132 км пока не готова. Зато назван примерная стоимость проезда: 5 рублей за километр, то есть 495 рублей за весь 99-километровый участок.

Не повторит ли реконструированная дорога судьбу трассы М11 Москва—Санкт-Петербург, которой водители практически перестали пользоваться после введения драконовских тарифов на участке 15—58 км от Москвы до Солнечногорска? Законность этих тарифов после многочисленных обращений граждан и депутатов Государственной Думы даже проверила Генеральная прокуратура. В официальном сообщении ведомства сказано, что «ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия Правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером». Прокуратура проинформировала правительство и предложила установить верхнюю границу тарификации. По идее, эта граница должна стать ниже ныне действующих тарифов, но насколько — пока не ясно. Сейчас за путь от Москвы до аэропорта Шереметьево на легковом автомобиле нужно заплатить 80—250 рублей, до Зеленограда — 120—350 рублей, а до Солнечногорска — 160—500 рублей. Эксплуатирует этот участок Северо-Западная концессионная компания, принадлежащая французской строительной группе Vinci и российской компании Мостотрест.