Драйверская Mazda Spirit Racing Roadster станет серийной

Фото: Car Watch | компания Mazda

Ровно год назад Mazda анонсировала возрождение спортивного подразделения и показала опытные образцы двух «заряженных» моделей. К счастью, этот проект не погряз в пучине ужесточающихся экологических требований! И хотя драйверская версия хэтчбека Mazda 3 пока отложена, на открывшейся сегодня выставке Tokyo Auto Salon показаны предсерийные двухместки Mazda Spirit Racing Roadster (в Японии модель MX-5 продается под названием Mazda Roadster).

Если в прежние годы спортивное подразделение называлось Mazdaspeed, а его моделям полагалась приставка MPS, то теперь за «горячие» дорожные автомобили отвечает заводская команда Mazda Spirit Racing, выступающая в японском чемпионате гонок на выносливость Super Taikyu. Именно ее опыт использован при доработке двухлитрового атмосферника Skyactiv для топ-версии родстера. Другая головка блока, новые распредвалы, измененные поршни, стальная выпускная система Fujitsubo — и в итоге 200 л.с. вместо стандартных 184 сил. Увы, о турбомоторах, как на прежних MPS-версиях, речи теперь нет.

Впрочем, доработкой двигателя этот «заводской тюнинг» не ограничился. Mazda Spirit Racing Roadster имеет регулируемые амортизаторы Bilstein, усиленные тормоза Brembo (четырехпоршневые на передней оси), дополнительные распорки под капотом, облегченные кованые колеса и полуслики Yokohama Advan Neova AD09. Коробка передач — стандартная шестиступенчатая «механика». Добавлены накладки на бамперах и порогах, а также спойлер на крышке багажника. Обод руля и некоторые элементы в салоне отделаны замшей.

В Японии Mazda Spirit Racing Roadster будет стоить примерно 5 млн иен (32 тысячи долларов), тогда как обычные Родстеры с двигателем 1.5 предлагаются за 2,9—3,8 млн иен, а стандартный двухлитровый мотор на местном рынке полагается только машинам с жесткой складной крышей (3,8—4,4 млн иен).

Сразу показана и еще более злая версия под названием Mazda Spirit Racing Roadster 12R. Ее отличительные особенности — другой выпускной коллектор, титановый выпускной тракт Fujitsubo, кресла-ковши Recaro (за доплату еще и с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt) и декали на кузове. За такой родстер попросят уже около 7 млн иен (44 тысячи долларов), но тираж ограничен: только 200 экземпляров. Обычная же Mazda Spirit Racing Roadster будет выпускаться хоть и в небольших количествах, но без ограничений.

На японском рынке модели Spirit Racing появятся осенью. Перспективы продаж в других странах пока под вопросом.

Рекомендованные статьи