Duster третьего поколения будет иметь гибридный полный привод

Фото: компания Dacia

В России Duster, похоже, стал историей. С уходом компании Renault выпуск автомобилей прекращен, а возрождение под маркой Лада еще под большим вопросом. Зато в Европе уже вовсю идет подготовка кроссовера Dacia Duster третьего поколения. Кроссовер второй генерации здесь дебютировал в 2017-м и был обновлен в 2021-м, так что премьера наследника ожидается в 2024 году. И о нем уже появились интересные подробности.

Вслед за моделями Logan, Sandero и Jogger будущий Duster сменит платформу Global Access (бывшая B0) на модульную архитектуру CMF-B. Это сулит появление современных электронных систем, однако адаптировать к ней традиционный полный привод (с раздаточной коробкой, карданным валом и муфтой) инженеры Renault не станут. Как сообщает французское издание L'argus, вместо этого Duster 4x4 будет иметь отдельный электромотор для привода задней оси! Такое решение уже давно используется, например, на многих японских моделях, и так же устроены современные гибриды концерна Stellantis. В условиях настоящего офроуда такой полный привод, конечно, бесполезен, но в Европе и запросы другие. Там полноприводные Дастеры часто эксплуатируют в заснеженных горах, и в таких условиях электрический довесок окажется жизнеспособным.

Что касается внешности, то в третьем поколении Duster сменит привычный дизайн на полностью новый — в брутальном стиле прошлогоднего концепта Dacia Bigster (на фото). По предварительной информации, в европейской гамме сохранятся нынешние бензиновые турбомоторы 1.0 TCe (100 л.с.) и 1.3 TCe (130 или 150 л.с.), а вот дизеля больше не будет. Вместо него на Дастеры начнут ставить гибридную силовую установку E-Tech, которая сейчас предлагается для моделей Renault Clio и Captur, а также Nissan Juke. Она включает бензиновый атмосферник 1.6, электромотор и роботизированную коробку передач без синхронизаторов и сцепления.

Разумеется, все обновки сделают «третий» Duster заметно дороже нынешнего. Сейчас Dacia Duster во Франции стоит от 15500 евро, а за версию 4х4 нужно отдать минимум 20300 евро. Но ждать новый кроссовер еще два года.

Рекомендованные статьи