Представлен среднеразмерный кроссовер Dacia Bigster
Этот автомобиль был анонсирован почти четыре года назад, когда группа Renault только представила свою стратегию Renaulution. Серийная версия готова только сейчас. Кроссовер Dacia Bigster расположился ступенью выше популярного Дастера, стал полноценным представителем C-сегмента — и самой крупной моделью бренда Dacia.
Впрочем, даже беглого взгляда достаточно, чтобы признать в Бигстере увеличенную XL-версию Дастера третьего поколения. Обе модели имеют одинаковый нарочито брутальный дизайн с обилием углов, граней и некрашеного пластика. Визуально Bigster отличается от младшего брата мелкими штрихами: слегка измененные бамперы, накладки на передних крыльях и радиаторная решетка. Задняя стойка визуально отделена от крыши черными вставками. За доплату предусмотрена двухцветная окраска кузова (впервые для серийной модели Dacia), а диаметр колес — от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации.
При этом Bigster на 230 мм длиннее Дастера: от носа до хвоста у него 4,57 м. Высота увеличена на 50 мм, до 1,71 м, а вот ширина предсказуемо не изменилась (1,81 м). Колесная база выросла с 2657 до 2700 мм, обеспечив дополнительное пространство на втором ряду, который имеет трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40). Однако третий ряд, вопреки ожиданиям, не предусмотрен: в сегменте недорогих семиместных машин Dacia делает ставку на универсал Jogger. Объем багажного отсека у Бигстера — 667 литров против 472 литров у Дастера.
Передняя часть салона почти такая же, как у младшего собрата. Уже в базовой версии есть медиасистема с экраном на 10,1 дюйма, который повернут на 10 градусов в сторону водителя. Устройство поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, есть функция обновления «по воздуху». В дорогих версиях появляется навигатор, аудиосистема Arkamys 3D и беспроводная зарядка. Кроме того, предусмотрена док-станция для подключения смартфона.
Однако, в отличие от Дастера, Bigster лишился базовых стрелочных приборов: у него виртуальная приборка, размер которой зависит от комплектации (7 или 10 дюймов). Предусмотрены фирменные держатели для различных аксессуаров YouClip, акустические стекла и двухзонный климат-контроль с воздуховодами на втором ряду. Впервые для моделей Dacia появились адаптивный круиз-контроль и электропривод двери багажника.
Кроссовер Dacia Bigster стал первой моделью группы Renault, которой досталась силовая установка Hybrid 155. Принципиально она устроена так же, как система Hybrid 140 на Дастере (и других моделях компании), но вместо атмосферника 1.6 (94 л.с., 148 Нм) установлен двигатель 1.8 (107 л.с., 170 Нм) с непосредственным впрыском топлива и стартер-генератором. Электромотор выдает 50 л.с. и 205 Нм. Роботизированная коробка передач без сцепления и синхронизаторов та же: передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и электромотора. Пиковая мощность системы — 155 л.с. вместо 140 л.с., а емкость тяговой батареи — 1,4 кВт·ч вместо 1,2 кВт·ч.
Вторым вариантом стал «мягкий» гибрид TCe 140, сочетающий турботройку 1.2, стартер-генератор и аккумулятор емкостью 0,8 кВт·ч. Совокупная мощность — 140 л.с., коробка передач — безальтернативная шестиступенчатая «механика». Есть и газовая модификация ECO-G 140 аналогичной мощности. Помимо бензобака объемом 50 литров, она оснащена баллонами емкостью 49 литров для пропана. Паспортная дальность хода такого кроссовера — 1450 км. Все вышеуказанные версии имеют передний привод и полузависимую заднюю подвеску. Единственная полноприводная модификация с многорычажкой — Bigster TCe 130 4×4. У нее турбомотор 1.2 без стартер-генератора выдает 130 л.с., коробка передач только механическая. Но примерно через год должен появиться полноприводный гибрид, у которого за вращение задних колес будет отвечать отдельный электромотор.
В соответствии с концепцией марки Daciа новичок должен стать самым доступным среднеразмерным кроссовером на европейском рынке. Цены пока не раскрыты, но Bigster точно будет дороже Дастера, который во Франции стоит от 19700 евро. Скорее всего, за начальный Bigster попросят около 25 тысяч евро.