Новый кроссовер Renault Boreal, который не появится в Европе

Фото: компания Renault

Как мы уже выяснили, российский рынок для марки Renaut составлял весомые 7,7% мировых продаж, что намного больше средних по отрасли двух процентов. Поэтому после ухода из России компания начала активнее развивать деятельность в других регионах. Например, в 2024 году на рынки за пределами Европы у Renault пришлось 40% сбыта (это 560 тысяч автомобилей), а в первой половине этого года спрос вырос на 16,4%. По плану, в период с 2024 по 2027 год Renault представит вне Европы восемь новых моделей, и сейчас показана одна из них — это кроссовер Renault Boreal.

Это не заимствованная на стороне модель, как корейско-китайский Renault Grand Koleos, но и не оригинальная разработка. Renault Boreal представляет собой масштабно перекроенный и доработанный европейский кроссовер Dacia Bigster, который, в свою очередь, создан на базе Дастера третьего поколения. Но если Bigster выпускается в Румынии, то Boreal пропишется на заводах в Бразилии и Турции.

Изменений внесено немало. Boreal отличается от Бигстера не только оформлением передка и кормы с полностью новой светотехникой, но и пересмотренной формой кузова: наклон задних стоек увеличен, крыша сделана более покатой. Потому и объем багажника у кроссовера Renault заметно меньше, чем у Дачии: 586 литров за вторым рядом и 1770 литров со сложенными спинками заднего дивана (у Бигстера 667 и 1977 литров соответственно).

Впрочем, габаритные размеры у двух кроссоверов практически идентичные. Renault Boreal имеет 4556 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1650 мм в высоту. Колесная база — 2702 мм, а паспортный дорожный просвет — 213 мм. Колеса могут иметь диаметр от 17 до 19 дюймов.

Различия в оформлении пятиместного салона сводятся к декору и установке экранов. Если у Бигстера приборный дисплей утоплен под отдельным козырьком, то Boreal имеет единый корпус для двух экранов (каждый диагональю 10 дюймов). Медиасистема — со встроенными Google-сервисами и функцией обновления «по воздуху». Среди опций есть двухзонный климат-контроль, контурная подсветка (48 цветов), камеры кругового обзора, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Harman/Kardon с десятью динамиками, в настройке которой принимал участие известный музыкант Жан-Мишель Жарр.

Кроссовер Dacia Bigster построен на модульной платформе CMF-B, а для модели Renault Boreal использована ее усиленная версия под названием RMP, хотя принципиальных конструктивных изменений нет. Пока Boreal представлен только с одним силовым агрегатом — это известная турбочетверка 1.3 TCe в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». Предусмотрены ездовые режимы Eco, Comfort, Sport и настраиваемый MySense.

Настройки силового агрегата будут отличаться в зависимости от рынка. Например, у машин турецкого производства бензиновый турбомотор выдает только 138 л.с. и 240 Нм, а у бразильских кроссоверов — уже 156 л.с. и 270 Нм. При использовании распространенного в Бразилии этанола мощность составит 163 л.с., и в этом случае разгон до «сотни» займет 9,3 с. Но привод пока только передний. Полноприводный Boreal появится позже, и это уже будет гибрид.

В Бразилии производство кроссоверов Renault Boreal стартует в ближайшие месяцы, а продажи в странах Латинской Америки начнутся под конец этого года. Турецкий завод подключится в начале 2026-го и станет поставлять машины как на внутренний рынок, так и в страны Ближнего Востока, Средиземноморья и даже некоторые восточноевропейские регионы. Всего для новой модели зарезервирован 71 рынок сбыта.

Рекомендованные статьи