Эхо дизельгейта: Volkswagen прекращает продажи дизельных машин в США
Скандал с заниженными показателями выбросов у дизельных автомобилей Volkswagen больно ударил по финансовому состоянию концерна: только в США компенсации достигают 15,3 млрд долларов! Из них примерно 10 млрд владельцам дизельных машин (по 10 тысяч каждому), 2,7 млрд фонду компенсации экологического ущерба (он борется за сокращение выбросов азота в атмосферу), а еще около 2 млрд Volkswagen обязуется потратить на развитие «зеленых технологий», то есть автомобилей с электромоторами и водородными силовыми установками. Выплаты должны начаться в октябре этого года. Но есть и еще одна статья потерь: как сообщает издание Car And Driver, руководство концерна приняло решение убрать дизельные автомобили Volkswagen с рынка США. Причем речь идет уже не о временной приостановке продаж, а о полном прекращении поставок.
В гамме грядущего 2017 модельного года не окажется ни одной модели с шильдиком TDI. Прежде в Штатах продавались дизельные Golf, Beetle, Jetta и Passat с двухлитровыми моторами, а также внедорожники Touareg с трехлитровыми V6. Более того, на местном рынке не будут продавать даже дизельные версии будущего семиместного кроссовера, который представят в ноябре и начнут выпускать на заводе концерна в штате Теннеси: паркетники с моторами TDI пойдут исключительно на экспорт.
Такое решение продиктовано двумя причинами. Во-первых, как объяснил генеральный директор концерна Маттиас Мюллер, в Америке из-за более жестких экологических стандартов «исправленные» дизели окажутся заметно сложнее и дороже, чем прежде. А во-вторых, будет очень сложно вернуть доверие покупателей и снова привлечь их внимание к моторам TDI. Прежняя рекламная кампания концерна, продвигающая дизели в Америке, длилась не один год, обошлась в круглую сумму, но так и не сделала дизельные Фольксвагены популярными в стране. Пока что решение о капитуляции дизеля в Штатах принято только для марки Volkswagen, но не исключено, что таким же путем пойдут Audi и Porsche.
Кстати, в Европе штраф концерну Volkswagen может оказаться гораздо больше — до 90 млрд долларов! Однако в одном из интервью Маттиас Мюллер заявил, что такие выплаты концерн не осилит — они попросту потопят его. И если этот иск все же будет принят к исполнению, то Volkswagen может признать себя банкротом, прекратить существование и выгнать на улицу тысячи рабочих. Разумеется, такой сценарий не выгоден никому. Да и об отставке дизельных моделей в Европе, понятно, никто и не помышляет.