Эксперты назвали самые опасные дороги России

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали рейтинг самых опасных федеральных трасс в стране. Критерием оценки стало количество погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Исследование проведено на основе данных ГИБДД. Всего в списке 96 трасс, на которых в прошлом году погибло 6212 человек. Эксперты посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных дорог (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 км в среднем приходится более 12 случаев гибели людей в ДТП. То есть каждые восемь километров забирают одну жизнь.

Если взять за критерий общее количество аварий и погибших, то в 2015 году самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, Краснодарский край обогнал Ленинградскую область, а на первом месте Московская область.

Еще один показатель опасности — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. По данным ОНФ, в 2015 году он составил 15,8, тогда как в 2014-м было 18,4. Причиной такой высокой смертности на дорогах эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе отмечено, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. А средства от штрафов, которые приносят эти устройства, не идут на обеспечение безопасности на дорогах. ОНФ приводит данные о том, что в 2015 году в рамках программы повышения безопасности дорожного движения было потрачено на 610 млн рублей меньше, чем годом ранее.

Эксперты советуют уделять внимание правильной организации дорожного движения: например, устанавливать разделители потоков, которые не позволят водителю выехать на полосу встречного движения. В федеральном дорожном агентстве Росавтодор, который курирует состояние трасс в России, тоже назвали выезд на встречку, превышение скоростного режима и низкую культуру поведения водителей одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения сейчас установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но в будущем ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Рекомендованные статьи